logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
костюм
конспекты Яны Воиновой

балли
аморосо
анелло
бельфиоре
бельрегуардо
биалте ди кастильа
вольтате ин са розина
гелозиа
грациоза
инграта
колонесс
ла вита чолина
леджадра
леонселло
марчезана
меркантиа
петирьен
пицохара
призонера
розина
сальтарелло ла регина
собриа
сперо
тезара
фиа гуэльмина

бассдансы
александреска
аленхон
авиньон
байонн
венус
верчепе
готический
джиневра
джойссанс
катерва
корона
купидо
лауро
миньотта
ростиболи джийозо
реале
принчипесса
пьетоза
фиоре де вирту
юпитер

статьи
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли

переводы
гульэльмо эбрео
Балли в Италии 15 века
книга Дель данс
глава1
глава2
глава3
глава4
глава5
глава6
глава7
глава8
глава9



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



ГЛАВА 3

КАК ТАНЦЕВАТЬ ИСПАНСКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ БАССАДАНСЫ

Теперь мы желаем понять принцип исполнения бассадансов того времени, когда Доменико создавал свой интересный трактат. Это уводит нас к самому началу 15-го века. И вот мы сталкиваемся с первой сложностью в лице того, что, хотя в этом трактате подробно описывается техника и стиль исполнения "Королевы Размеров", там нет музыки ни для одного из бассадансов. Нет и никакой записи движений по пунктам, хотя в том же самом трактате подробно и с музыкой записаны многие более поздние балло (с 1440-го года), включающие в себя небольшие части некоторых бассадансов. В конце трактата мелким почерком, очень неразборчиво записаны три поздних бассаданса. Резонно предположить, что они - позднейшее дополнение. Кроме всего прочего, в этих танцах встречаются такие движения, как сальто и камбиаменто, и это настораживает, т. к. Доменико заявлял, что они не свойственны бассадансам.

К счастью, все недостатки трактата Доменико с лихвой покрывает его ученик, Гульельмо.

В своей сиеннской рукописи он пересказывает "формулы" двадцати четырех бассадансов, упомянутых Доменико, и еще шести других. Здесь, что касается танцев, нам есть из чего выбирать, но все равно нет музыки!

Но и эту сложность можно преодолеть. Как явствует из следующих двух примеров. Один танец, под названием "La Spagna", приписывается Доменико, а второй - "Venus" из маблечианской рукописи, и его авторство приписывается Лоренцо Медичи.

"La Spagna" предназначена для пары танцоров, характер ее шагов согласуется с ранними бассадансами: плавный и торжественный. Что касается музыки, я обнаружила, что если к известной в то время партии тенора "El Re di Spagna" добавить дискант и основную мелодию, то эта музыка прекрасно подойдет к танцу. Только последнюю музыкальную фразу нужно в согласии с размером повторить дважды.

Перед тем, как приступить к описанию движений этих бассадансов, я проиллюстрирую танцевальные позиции, чтобы облегчить дальнейшее понимание технических инструкций.

Шаги, кстати сказать, должны быть очень маленькими.

Позиция 1

Позиция 2

Позиция 3 правая и левая

Позиция 4 правая и левая

Позиция 5 правая и левая

Надо заметить, что итальянские бассадансы не исполнялись двумя танцорами или двумя парами независимо друг от друга, как это было принято в других странах. Из итальянских трактатов мы узнаем, что танцоров могло быт двое, трое, четверо, шестеро, или восемь в колонну. В самых ранних бассадансах чаще всего танцоры - пара, а в более поздних их трое, две дамы и кавалер, или два кавалера и дама.

В случае итальянских танцев партнеры делают шаги с одних и тех же ног, если нет специальных замечаний на этот счет. Держатся за руки совсем легко, соприкасаясь только кончиками пальцев. На некоторых ранних иллюстрациях мы видим, что партнеры держатся только кончиками мизинцев.

Хотя вступительный и завершающий реверансы не включены в формулу "La Spagna", их все равно надо исполнять, но не под музыку. Для этого я добавила аккорд в арпеджио / арпеджио - исполнение звуков аккорда не одновременно, а в разбивку, обычно начиная с нижнего тона - прим. пер./ в начале и конце мелодии.

LA SPAGNA.

Порядок шагов.

(Реверанс)

2 континенцы - лев., пр. 1 такт

2 шемпио - пр., лев. 1 такт

4 доппио - пр., лев.(по очереди) 4 такта

1 рипреза пр. 1 такт

2 шемпио - лев., пр. 1 такт

2 доппио - лев., пр. 2 такта

2 рипрезы - лев., пр. 2 такта

2 шемпио - лев., пр. 1 такт

1 доппио лев. 1 такт

1 доппио (назад) пр. 1 такт

1 рипреза (с разворотом) лев. 1 такт

1 рипреза (вбок) пр. 1 такт

(Реверанс)

Как исполнять шаги.

Партнеры стоят рука об руку, лицом вперед, но немного наискосок по отношению друг к другу.

Реверанс: На первый счет, мы стоим прямо, вес находится на правой ноге, а левая немного впереди, так что каблук левой ноги на уровне середины левой стопы, и расстояние между ними - 4 дюйма /10 см. - прим. пер. /. Это - левая четвертая позиция. На второй счет мы оттягиваем левую ногу назад, стоя при этом на всей стопе, так чтобы носок левой оказался на уровне каблука правой. В то же время нужно слегка склонить голову и согнуть спину. На третий счет мы перенесем вес на левую ногу, сгибая колени, и через пол-счета выпрямляя правое колено (при этом ноги у нас все еще на всей стопе). На четвертый счет мы перенесем вес на правую ногу, и подтянем левую в первую позицию, приподнимаясь одновременно на носках. Теперь мы опять стоим совершенно прямо.

Лучше всего для этого подойдут туфли на мягкой подошве и без каблуков. Они позволяют выполнять движения с наибольшей элегантностью. Партнеры делают шаги с одинаковых ног.

Континенцы, левая и правая: На первый счет нужно, поднявшись на носки, сделать шаг левой ногой - примерно на четыре дюйма вбок, в то же время нужно слегка качнуть левым бедром, не отрываясь от земли. На следующие пол-счета нужно опуститься на левую ногу, наклоняя одновременно голову вправо. На второй удар нужно перенести правую ногу в третью правую позицию, слегка сгибая колени. Еще через пол-счета нужно подняться на цыпочки, с выпрямленными коленями и спиной. На третий и четвертый счет нужно точно также исполнить правую континенцу, шагнув при этом не влево, а вправо. Континенца - это своеобразная итальянская версия бранлевого шага французских бассадансов.

Движения рук: Они должны быть очень умеренными, руки нужно изящно изгибать, чтобы подчеркнуть таким образом ритм и создать впечатление скоординированности движений. Это - часть "манеры". Рука, которой не держишь партнера, должна быть опущена, но двигаться свободно. Выглядит красиво, когда ритмические ударения подчеркиваются выразительными движениями кисти и запястья. Чтобы придать больше грации реверансу, можно на первый и второй счет вытянуть свободную руку в сторону, на уровне локтя, подняв кисть, как это изображено на средневековой картинке с тремя танцорами. На третий счет нужно плавно опустить руку, выгибая ее наружу, а на четвертый счет опять слегка вытянуть ее в сторону от себя. Во время континенц медленный подъем ладоней и разворот их хорошо согласуется с шагами влево и вправо.

Шемпио: Наши трактаты уведомляют нас, что первая пара шемпио начинается с правой ноги, в то время как следующие шемпио - с левой. Исполнять правое шемпио нужно так: на первый счет шагнуть с правой ноги вперед, не забывая плавно повернуть корпус в левую сторону, на второй шаг приподнимитесь на носках. На третий и четвертый счет нужно исполнить точно так же шаг с левой ноги, повернувшись вправо. Красиво, когда танцор поворачивает голову в сторону, противоположную той, куда поворачивается тело, а свободная рука грациозным движением уравно-вешивает движения тела .

Доппио: Первая группа доппио в "La Spagna" тоже начинается с правой ноги. На первый счет шагните легко, на самый носок правой ногой, на второй счет шагните левой, тоже на цыпочки, на третий - опять правой, но на этот раз - на всю стопу, и поверните при этом корпус вправо. На четвертый счет приподнимитесь на цыпочки. Левое доппио исполняется точно так же, но с левой ноги.

Если вы хотите создать тот парящий эффект, когда танцор внезапно замирает на третьем шаге доппио, а затем "взмывает точно сокол", и который так превозносит под именем фантасматы Доменико, делайте так. Когда вы уже выполнили первые 2 шага доппио за первый и второй счет, и собираетесь делать третий, согните ту ногу, которая стоит на месте, когда вы исполняете шаг, а когда вы уже шагнете, выпрямьте ее. Затем на миг замрите и пропустите четвертый счет. Потом, одновременно с первым шагом следующего такта, плавно приподнимитесь на носки, подкрепляя это движение воздушным жестом свободной руки. Следующее доппио делайте также, на самых носках и - до поры - с выпрямленными коленями. Эта "манера" требует легкой грации и хорошего чувства соразмерности. Этому нельзя научиться легко и быстро, но, если танцор будет выполнять движения таким образом, плавно и волнообразно, эффект превзойдет все ожидания.

Рипреза: Первая рипреза в "La Spagna" очень необычна. Она - одна, и выполняется назад на четыре счета. Мы обращены лицом вперед, но во время движения слегка поворачиваются вправо. На первый счет мы шагаем назад правой ногой, слегка сгибая ногу. На второй счет мы подтягиваем левую ногу в левую третью позицию, приподнимаясь на цыпочки на выпрямленных ногах. На третий и четвертый счет мы повторяем это же движение, опять с правой ноги. Эти шаги назад должны быть гораздо больше, чем обычные шемпио и доппио ( они - примерно по четыре дюйма).

Те пары рипрез, которые дальше, исполняются влево и вправо, а именно так. После доппио пусть кавалер развернется вправо, а леди - влево. Так они окажутся лицом друг к другу, но боком к зрителям. На первый счет нужно шагнуть влево со слегка согнутой левой ногой, а на второй - перенести правую ногу в правую третью позицию, приподнимаясь на носки. На третий и четвертый счет повторите эти движения, опять же влево. Вторую рипрезу нужно делать с правой ноги вправо. Т. к. партнеры двигались в противоположные стороны, то они опять оказались на одном уровне. Теперь они опять разворачиваются лицом к зрителям и продолжают танцевать, двигаясь вперед. Во время этих двух рипрез кавалер с дамой держатся за правые руки, но когда они занимают обычное положение, он опять берет ее за левую руку.

Последние доппио немного отличаются от предыдущих тем , что второе из них исполняется назад, а не вперед.

Танец завершается парой рипрез, из которых первая исполняется с раз-воротом, и довольно-таки живо, а вторая - назад. На первую надо отпустить руки и выдвинуть левую ногу вперед в левую пятую позицию, согнув оба колена. На второй счет мы приподнимаемся на носки и делаем пол-поворота через правое плечо. На третий счет поместите левую ногу (которая оказалась после поворота сзади) опять в ту же позицию и повторите разворот через правое плечо, заняв первоначальное положение. На вторую рипрезу пусть кавалер и дама возьмутся за руки и сделают ее опять назад, как вышеописанную, которая следует за четырьмя доппио в начале.

Во время завершающего аккорда нужно сделать такой же реверанс, как тот, что открывал танец. Хотя танцоры обращены лицом вперед, они должны повернуть головы друг к другу.

Напомню, что Доменико отсчитывает шаги бассаданса начиная с четвертого счета предыдущего такта (il vuodo), который отмечен подъемом на цыпочки, и заканчивая третим счетом данного такта (il pieno), во время которого происходит шаг. Однако для удобства я следовала системе всех прочих авторов, описывая движения по тактам. Это никоим образом не касается технической стороны, т. к. это разделение служит только для теоретического различия между плавными бассадансами и квадернарией ( являющейся, явно предком и аллеманды, и падуаны, или же паваны ). Доменико уподоблял шаги бассаданса с их подъемом и опусканием движениям гондолы на волнах спокойного моря.

VENUS TU MA PRIS.

Следующий танец, который я хотела бы предложить вашему вниманию, это бассаданс "Venus" для троих танцоров, кавалера и двух дам.

В флорентийской версии трактата Гульельмо / "Мальябечиана", урок 19.9.88. - прим. авт. /, где этот танец описывается очень подробно, он приписывается Лоренцо Медичи. В сиеннской рукописи/Публичная библиотека Сиенны, L. V. 29 - прим. авт. / он среди танцев, авторство которых принадлежит Доменико. Но это может быть ранней версией, и описание не дошло до нас. Веселые фигуры "джийозо" мог добавить знаменитый Лоренцо Медичи, дабы составить приятный контраст с торжественными вступительными движениями.

Итальянцы называли богиню любви не "Venus", а "Venere", и мы можем заключить, что название танца восходит к известной в то время французской песенке. В коллекции популярных мелодий пятнадцатого века, впервые опубликованной в Венеции в 1501-м году под названием "Harmonice Musices Odhecaton", есть мелодия "Venus tu ma [sic] pris". Я считаю, что на основе этой музыки составлен этот бассаданс, тем более что она замечательно подходит к танцу.

Фигуры бассаданса "Venus".

Вступление.

1. Три танцора стоят в ряд, кавалер - между двумя дамами. В последующем описании дама справа от кавалера будет называться первой, а другая - второй. В течении первого такта танцоры, держась за руки и стоя лицом к зрителю, делают медленную континенцу, которая занимает весь такт (continenza grave) . На второй такт они двигаются вперед двумя шемпио (лев., прав.), в конце которого кавалер делает быстрый полу-поворот влево на правой ноге, так что он оказывается задом к зрителям. В течении третьего и четвертого он делает две рипрезы влево по диагонали и вправо по диагонали, передвигаясь таким образом зигзагами. Дамы в то же время делают два доппио вперед (лев., прав.).

2. Все трое делают поворот на 180 градусов через левое плечо на правой ноге, так чтобы образовать треугольник, основанием которого являются дамы, стоящие спиной к зрителям. За первые 2 такта они делают 2 рипрезы (лев., пр.). За третий такт они приближаются друг к другу за одно левое доппио, а за четвертый такт кавалер занимает свое место между дам за два шемпио, в то время как они делают ему реверанс.

Часть 1.

1. Кавалер поворачивается к первой даме и берется с ней за правые руки на уровне плеча. На первый и второй такты они кружатся по часовой стрелке на два доппио джийозо (лев., пр. ). Отпустив ее, кавалер кружится с второй дамой против часовой стрелки точно также, держась за левые руки.

2. Все трое берутся за руки, обратившись лицом вперед. За два первых такта они делают две рипрезы влево и вправо, а за вторые два такта делают медленный реверанс. Кавалер при этом не отпускает дам и делает реверанс на правую ногу, а дамы слегка поворачиваются к нему и делают реверанс на левую ногу.

Часть 2.

1. Танцоры обращены лицом вперед, и не держатся за руки. За первый и второй такты кавалер делает два доппио джийозо, а дамы делают рипрезы в разные стороны: первая - 2 вправо, а вторая - 2 влево. В конце второго такта кавалер делает быстрый поворот через левое плечо и оказывается спиной к зрителям, лицом к дамам. В течение третьего и четвертого такта он делает 2 рипрезы влево и вправо. Дамы тем временем сближаются на две рипрезы: первая дама - влево, вторая - вправо.

2. На два такта идет сальтарелло для всех. Дамы двигаются вперед, а кавалер приближается к ним и проходит между ними. В конце этих шагов кавалер делает поворот через левое плечо, чтобы оказаться лицом к дамам. В течении третьего и четвертого тактов дамы делают медленный реверанс на левую ногу с разворотом к зрителям. Кавалер же проходит между ними и становится в одну линию с ними.

Часть 3.

1. Все трое стоят лицом вперед, держась за руки. За первый и второй такты они делают две рипрезы влево и вправо. На третий такт дамы делают два шемпио джийозо, а кавалер делает одно шемпио вперед, и на второе разворачивается через левое плечо, чтобы оказаться лицом к дамам. На четвертый такт все они делают короткий реверанс (mezza riverenza), причем кавалер - с разворотом, так чтобы опять оказаться в одном ряду с дамами.

2. Все трое рука об руку делают две рипрезы влево и вправо на первый и второй такты, а затем - медленный и церемонный реверанс, кланяясь всей честной компании. На этом танец завершается, но танцоры обычно исполняли его еще раз.

Как исполнять шаги бассаданса "Venus".

Вступление, 1.

Танец начинается с медленной континенцы, т. н. continenza grave. Стоя лицом к зрителям, танцоры легко касаются друг друга кончиками пальцев. На первый счет, приподнимаясь на цыпочки, они шагают влево. На второй счет они переносят вес целиком на левую ногу, опускаясь на всю стопу. На третий такт они переносят правую ногу в третью правую позицию, сгибая колени и учтиво и важно наклоняя голову. На четвертый счет они поднимаются на цыпочки сами и опять поднимают голову.

Пара шемпио: На первый счет все трое шагают на левую ногу, слегка сгибая колени. На второй счет они приподнимаются на цыпочки, поворачиваясь влево. Это - левое шемпио. На второй и третий такты точно так же исполняется правое шемпио. Танцоры отпускают руки и кавалер тут же делает быстрый поворот влево, чтобы повернуться назад по ходу движения.

Боковые рипрезы: Их надо делать влево и вправо. На первый счет человек шагает на левую ногу, на всю стопу, немного сгибая колени. На второй такт он скользящим движением подтягивает правую ногу в первую позицию и приподнимается на носки. На третий счет он опять шагает на левую же ногу с согнутыми коленями и на четвертый подтягивает правую ногу. Точно также исполняется и правая рипреза - вправо. Удобнее будет, если кавалер будет продвигаться зигзагами - влево на левую рипрезу, вправо - на правую. Благодаря этим небольшим продвижениям он увеличит расстояние между собой и дамами, что очень поможет потом, когда они будут сходиться.

Пока кавалер делает две рипрезы, дамы продвигаются вперед двумя доппио (лев., пр.). Они исполняются так:

Доппио: На первый счет (третьего такта) две дамы двигаются вперед, шагая легко на носок левой ноги с выпрямленными коленями. На второй счет они делают еще один маленький шаг на носок правой ноги. На третий счет они опять шагают на левую ногу, на этот раз на всю стопу, сгибая колени и поворачивая корпус влево. На четвертый счет они приподнимаются на носки. Второе доппио исполняется с правой ноги с поворотом вправо. В конце второго доппио обе дамы поворачиваются на правой ноге лицом к кавалеру.

Боковые рипрезы: Они исполняются влево и вправо, так же, как и вышеописанные, но без зигзагообразных перемещений.

Доппио и шемпио: Левое доппио и пара шемпио исполняются как и вышеописанные. Кавалеру следует делать свои шемпио так, чтобы дамам осталось достаточно места для реверанса.

Реверанс: Это - церемонный поклон дам, которым они приветствуют приближающегося к ним кавалера. На первый счет они выдвигают левую ногу вперед на четыре дюйма, оставляя вес на правой ноге. На второй счет они отводят левую ногу на несколько дюймов за правый каблук, наклоняя голову и корпус. На третий счет они переносят вес на левую ногу, выпрямляя правую. На четвертый счет нужно перенести вес на правую ногу, подтягивая левую ногу в первую позицию, приподнимаясь на носки и потом опускаясь. Одновременно нужно поднять склоненную голову.

Как исполнять шаги "джийозо".

Часть 1

1. Доппио джийозо занимает один такт, состоящий из шести счетов, и потому шаги его распределены неравномерно. Это доппио надо танцевать воздушно и с грациозными волнообразными движениями. Левое доппио: на первый счет шагнуть на носок левой ноги. Второй счет пропустить. На третий счет точно также шагните правой ногой. На четвертый шаг шагнуть на всю стопу левой ноги, согнув колено и слегка развернув корпус влево, а голову - вправо. На пятый шаг надо перенести правую ногу на уровень левого каблука, приподнимаясь на носки. На шестой - опуститься.

Правое доппио исполняется точно также, но шагать надо с правой ноги.

2. Рипрезы: это - уменьшенные рипрезы, которые итальянцы называли "ripresa minuita", и они предназначены специально для этого веселого движения "джийозо". Перемещение вбок происходит за счет поочередного сведения и разведения носков и каблуков. Вначале мы занимаем первую позицию, со сведенными каблуками и разведенными носками. Чтобы совершить перемещение влево мы передвигаем в том направлении левый каблук и правый носок, занимая т. н. ложную первую позицию, когда носки соединены, а каблуки - врозь. Затем мы передвигаем левый носок и правый каблук, опять же влево. Это переводит нас в нормальную первую позицию, но мы уже сдвинулись на несколько дюймов влево. За время этого маневра мы дважды передвигаем ноги. Теоретически, он занимает два счета, но если танцор в должной мере ловок, он перестает считать движения. Он просто делает их маленькими и быстрыми, что очаровательно смотрится со стороны. Движение должно закончится в первой позиции. Голову надо держать прямо. Не нужно производить какие-нибудь движения плечами или бедрами, должно создаваться впечатление, что человек плывет.

Медленный реверанс: Он займет два такта по шесть счетов каждый. На первый счет первого такта выдвиньте левую ногу на несколько дюймов вперед, оставляя при этом вес на правой ноге, а на третий счет отодвиньте ее на несколько дюймов назад относительно правой ноги, склоняясь в поклоне. На первый счет следующего такта согните колени и перенесите вес на левую ногу, выпрямляя правую, на третий счет перенесите вес на правую ногу и, подтянув левую ногу в первую позицию, поднимитесь на носки, выпрямляясь. В конце опуститесь. Этим заканчивается второй раздел первой части.

Часть вторая

1. Доппио и боковые рипрезы - точно такие же, как в первой части.

3. Сальтарелло: В пятнадцатом столетии этот изящный, живой шаг назывался "pas de Brabant". Это - сложный шаг, занимающий один такт из шести счетов, и его надо исполнять поочередно с левой и с правой ноги. На первый счет шагните на левую ногу на всю стопу, а на второй счет приподнимитесь на носки. На третий счет подтяните правую ногу так, чтобы ее носок оказался на уровне каблука левой. На четвертый счет опять шагните левой ногой, и в течении пятого приподнимитесь на цыпочки. На шестой счет легко подпрыгните и одновременно вынесите вперед правую ногу с вытянутым носком, так чтобы она находилась на высоте всего несколько дюймов над землей. Этому шагу должны сопутствовать грациозные движения руки от кисти до локтя. На следующий такт шагайте с правой ноги, выполняя те же самые движения. Это займет два такта сальтарелло.

Медленный реверанс: Он занимает два такта по шесть счетов и исполняется точно так же, как вышеописанный.

Движения рук: Это - необходимая часть этого церемонного приветствия, реверанса. В течение первого такта кисть левой руки и ее часть до локтя нужно грациозным движением повернуть вниз и при этом к себе. В течении второго такта нужно развернуть ее вверх ладонью и наружу, как бы раскрываясь, изящным скользящим движением.

Часть 3

1. Рипреза: рипрезы вбок исполняются в начале этой части так же, как рипрезы в первой части (джийозо).

Шемпио джийозо: Они обычно исполняются парой, кавалером и дамой, и занимают пол-такта каждое. На первый счет шагните на всю стопу левой ноги, слегка сгибая колено и разворачивая корпус влево. На второй счет подтяните правую ногу к левой, касаясь ее носком каблука левой и приподнимитесь на носки. На третий такт опуститесь на стопу. Так делается левое шемпио, а в течение второй половины такта исполняется правое шемпио. Оно практически такое же вплоть до пятого счета, когда перед тем, как опуститься на всю стопу, танцор разворачивается на 180 градусов через левое плечо. Тогда он оказывается в пятой левой позиции с весом на правой ноге.

Дамы делают свои шемпио вбок точно также, как обычные, но только вбок, а не вперед. Первая дама делает первое шемпио вправо, а вто-

рое - влево, а вторая дама - наоборот, сначала влево, а потом - вправо. Так они сначала увеличивают, а потом уменьшают расстояние между собой, но при этом смотрят, чтобы кавалеру осталось достаточно места чтобы встать между ними после того короткого реверанса, который завершает этот раздел этой части. Легкие повороты головы и рук в направлении, противоположном движению тела должны сопровождать шемпио.

Короткий реверанс: Это - короткое приветствие, состоящее из двух движений и занимающее один такт из шести счетов. На первый счет отведите левую ногу на несколько дюймов назад за правую, одновременно сгибая колени и слегка наклоняя голову. На четвертый счет подтяните левую ногу в первую позицию, приподнимаясь на прямых ногах на цыпочки. Кавалер, стоящий в течение этого движения спиной к зрителям на четвертый счет, подтянув ногу не остается неподвижным, а делает на пятый счет быстрый разворот и оказывается между двух дам. На шестой счет он уже опускается на всю стопу в первой позиции. Легкие движения рук, подобные вышеописанным красиво подчеркивают этот короткий поклон.

2. Рипрезы влево, танцующиеся рука об руку и реверанс, следующий за ними, точно такие же, как в части первой, раздел 2 (джийозо).


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А