logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
костюм
конспекты Яны Воиновой

балли
аморосо
анелло
бельфиоре
бельрегуардо
биалте ди кастильа
вольтате ин са розина
гелозиа
грациоза
инграта
колонесс
ла вита чолина
леджадра
леонселло
марчезана
меркантиа
петирьен
пицохара
призонера
розина
сальтарелло ла регина
собриа
сперо
тезара
фиа гуэльмина

бассдансы
александреска
аленхон
авиньон
байонн
венус
верчепе
готический
джиневра
джойссанс
катерва
корона
купидо
лауро
миньотта
ростиболи джийозо
реале
принчипесса
пьетоза
фиоре де вирту
юпитер

статьи
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли

переводы
гульэльмо эбрео
Балли в Италии 15 века
книга Дель данс
глава1
глава2
глава3
глава4
глава5
глава6
глава7
глава8
глава9



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Фибра для бетона. Низкие цены! Отгрузка в день оплаты
betonnyi-zavod.ru
Телефоны, ноутбуки, планшеты, фотоаппараты, аксессуары и многое другое
boutique-photo.ru

ГЛАВА 4

BASSA ET ALTA - БАССА И АЛЬТА

Мы в долгу перед Фабрицио Карозо / Il Ballarino, 1581 - прим. авт./ за детальную запись старинного испанского танца, "Bassa Danza", который вместе с сопутствующими ему "Alta" и "Джийозо" образует целую сюиту. Карозо называет этот танец "Baletto d'Incerto" /буквально - "Балетто неопределенное" - прим. пер. /, подразумевая, что время его появления и происхождение неизвестны.

Но судя по стилю и по музыки мы можем предположить, что оно принадлежит пятнадцатому веку. При звуках этой торжественной музыки с настойчивым и мрачным ритмом, перед нами въяве предстает Лукреция Борджиа. Мы видим ее в пышном одеянии из золотой парчи, когда она, со своей строгой испанской осанкой танцевала рука об руку со своим угрюмым братом, Чезаре Борджиа, перед самим папой римским, Александром VI в день своей свадьбы с Альфонсо д'Эсте. Говорят, ее манеры и движения обладали таким только ей свойственным очарованием, что она казалась еще прекраснее, чем была /"Лукреция Борджиа", Ф. Грегоровиус, 1875 /.

В своей второй книге, "Nobilita dei Dame", автор заявляет, что описание этого танца, приведенное в его первой книге, "Il Ballarino", - совершенно неверное, и приводит другую версию, довольно-таки сильно отличающуюся. Автор несколько раз просит не исполнять этот танец так, как он сам описал выше, ибо это будет в корне неверно. После внимательного изучения этих двух танцев мы можем прийти к выводу, что вторая версия описывает оригинальный испанский танец, в то время как первая является итальянским вариантом, не очень-то к тому же укладывающимся на музыку.

В испанской версии все шаги и движения исполняются на 3, 6, или 12 счетов, каждый длиной в одну ноту, а в итальянской - на 2, 4, или 8, что не подходит к музыке.

BASSA DANZA.

Как объясняет Карозо, во время начального реверанса танцоры, стоящие рука об руку, обращены лицом не прямо вперед , а немного наискосок, глядя друг на друга (это положение называется "un poco incontra"). Иначе будет создаваться впечатление, что кавалер пренебрегает дамой, считая, что она - лицо маловажное, добавляет автор, а так делают только евреи. За реверансом следуют две континенцы, в таком же слегка развернутом положении. После чего партнеры разворачиваются лицом вперед для прохода, состоящего из шемпио и доппио. Но в течении следующих рипрез и континенц они разворачиваются лицом друг к другу, так что они двигаются в противоположных направления. Гранд реверанс, завершающий часть "басса" длится до "Finale", являющегося фрагментом бассаданса, за которым, в свою очередь следует "джийозо". Это согласуется с обычаями предков, как поясняет Карозо.

Порядок шагов.

Гранд реверанс (riverenza grave) 6

2 средние котиненцы (continenze semi-grave) 6

2 испанских шемпио (passi puntati semi-grave) л., пр. 6 счетов

4 доппио французских (doppi finti a la Francese)л., пр., л., пр. 24 счета

2 испанских шемпио лев., пр. 6 счетов

2 средние континенцы лев., пр. 6 счетов

2 рипрезы (riprese minuite) л., л., пр., пр. 8 счетов

1 медленная континенца (continenza grave) л. 6 счетов

4 рипрезы minuite пр., пр., л., л. 8 счетов

2 испанских шемпио пр., л. 6 счетов

2 французских доппио пр., л. 12 счетов

2 испанских шемпио пр., л. 6 счетов

4 рипрезы minuite пр.,пр., л., л. 8 счетов

1 медленная континенца пр. 6 счетов

4 рипрезы minuite л., л., пр., пр. 8 счетов

2 средние континенцы л., пр. 6 счетов

Завершающий полу-реверанс 1 счет

Как исполнять шаги.

Гранд реверанс: У музыки есть затакт, и его можно использовать для того, чтобы вынести левую ногу на несколько дюймов вперед. Карозо указывает, что при этом надо, чтобы носок ноги не касался земли, замечая попутно, что такой реверанс свойственен и "Bassa et Alta", и турдиону /итальянцы называют этот танец тордильоне - прим. авт./. За первый и второй счет нужно отвести назад левую ногу так, чтобы ее носок оказался на уровне правого каблука, а в ширину расстояние между ними было около четырех дюймов. На третий счет нужно согнуть колени, а на четвертый - опять выпрямить их. На пятый счет нужно подтянуть левую ногу в правую третью позицию, приподнимаясь на носках. На шестой счет опуститесь на всю стопу.

Движения рук: Если у кавалера есть головной убор, тогда в течение первого и второго счета он сначала разворачивает руки ладонями вверх, а затем берется за край берета или шляпы. На третий и четвертый счет он грациозным жестом стягивает ее с головы и машет ею. За оставшиеся два такта он, держа ладони к себе, закрытыми, утверждает головной убор обратно на подобающее место.

Дама делает примерно то же самое, просто поднимая и разворачивая руку, а затем опять опуская ее с грациозным движением кисти. Кавалер поступает так же, если у него нет головного убора.

Средние континенцы: На первый счет шагните влево на всю стопу, на расстояние примерно четыре - пять дюймов, сгибая колени, и слегка вынося бедро влево. На второй счет осторожно приподнимитесь на носки, поворачивая голову вправо. На третий счет поставьте правую ногу к левой, в первую позицию, и согните при этом колени, словно бы ныряя. На пол-счета приподнимитесь опять на носки и опуститесь. Правую континенцу совершайте точно так же, но с правой ноги и двигаясь в другом направлении. Так же, как и только что описанный мной реверанс, эта континенца характерна для Bassa et Alta и турдиона. Каждая континенца занимает 3 счета, каждый длиной в одну ноту.

Испанские шемпио: По моим сведениям это шемпио, которое Карозо называет passo puntato, встречается только в Bassa et Alta, и больше ни в одном балетто. Кроме того мы знаем, что каждое из них занимает по длине 3 ноты. Стоя в третьей правой позиции, на носках, разверните верхнюю часть корпуса вправо, левым плечом вперед, и обратитесь лицом вперед. На первый счет шагните наискосок влево, и плавно приподнимитесь на носки. На второй счет подтяните правую ногу к левой в первую позицию и одновременно согните колени. На третий счет приподнимитесь на носки и на следующие пол-счета совершите поворот на 90 градусов влево, чтобы занять третью левую позицию, повернув соответственно корпус. Когда вы шагаете, нужно грациозно качнуть бедром. Это движение Карозо называет "pavoneggiandosi"/от слова "pavone", павлин - прим. пер./, сравнивая танцора с гордо выступающим павлином

Движения рук: В течение первого и второго счета левого шемпио поведите рукой ниже локтя влево, поднимая ладонь вверх в конце. На третий счет, когда вы приподнимитесь на цыпочки, верните руку на место грациозно изгибая ее, еще раз поднимая ладонь в конце. Исполняя правое шемпио совершите точно такое же движение в другую сторону.

Doppi finti a la Francese: - так называет Карозо особые доппио, которые следуют за испанскими шемпио. Это - так называемые "поддельные доппио", т. к. продвижение вперед аннулируется в них предшествующими прыжками. Этот красивый шаг занимает такт из шести счетов. На первые пол-счета вы делаете прыжок влево и назад с левой ноги. Это движение идет наискосок и приземляетесь вы с приподнятой правой ногой, притом что носок левой - на уровне пятки правой. На следующие пол-счета вы делаете такой же прыжок с правой ноги вправо. На второй счет вы шагаете вперед на левую ногу на носок с выпрямленными коленями, а на третий счет вы так же шагаете с правой ноги. На четвертый шаг вы разворачиваетесь немного вправо, чтобы двигаться по диагонали, с корпусом, развернутым вправо. Вы должны шагнуть влево по диагонали, сразу же приподнявшись на носки, и качнув влево левым же бедром. На пятый счет перенесите правую ногу в первую позицию, сгибая одновременно колени. На шестой счет приподнимитесь на носки и повернитесь вперед по ходу движения. Теперь можно делать правое французское доппио, точно также, но с правой ноги и вправо.

Движения рук: В течение первых трех счетов следует просто слегка двигать помахивать свободной рукой из стороны в сторону. В течение следующих трех счетов движения рук будут напоминать движения рук при испанском шемпио.

Рипрезы minuite: Эти рипрезы, называемые рипрезами minuita или presta, были в большом почете в южных странах. Вероятно, они происходят из Африки, ведь до сих пор танцоры-негры очень любят это движение. Оно заключается в продвижении вбок благодаря быстрому последовательному разведению и сведению носков и пяток. Поясняю, что наряду с первой позицией, когда носки врозь, а пятки - вместе, существует ложная первая позиция, когда носки вместе, а пятки как раз-таки врозь. Итак, рипреза minuita заключается в том, что мы стоим в первой позиции, а затем передвигаем влево правый носок и левый каблук одновременно. Таким образом, мы переходим в ложную первую позицию. Далее мы передвигаем в том же направлении левый носок и правую пятку, и опять оказываемся в первой позиции, но на этот раз - на несколько дюймов левее. Таких продвижений нужно сделать восемь. Когда танцор достигнет особых высот, исчезнет необходимость считать движения, они сами будут перетекать с легкой грацией. Чтобы сделать правую рипрезу, нужно передвинуть правую пятку и левый носок из первой позиции вправо. Движения ног должны быть маленькими и аккуратными, все же остальное тело, кроме ступней должно держаться прямо и неподвижно. Если голова и запястье повернуты в сторону, противоположную той, куда двигается танцор, создается ощущение, что танцор плывет. Рипрезы исполняются сначала влево, а потом - обязательно вправо, а не поодиночке.

Медленная континенца: эта одиночная, торжественная рипреза исполняется точно также, как обычные средние континенцы, но вдвое медленнее, так что мы успеваем сделать ее только в одну сторону.

ALTA DANZA.

В то время, как в Bazza Danza каждый счет занимает целый такт, в Alta Danza в каждом такте, как минимум, 2 счета. Тем не менее, открывающий гранд реверанс - медленный и торжественный, как в Bassa Danza. Что касается остального танца, шаги его - быстрые и легкие. Танцоры стоят лицом к зрителям и, исполнив риверенцу, продвигаются вперед, рука об руку шестью сложными шагами. Этот шаг, напоминающий французский флеурет, назван Карозо "sequito ordinario", т. е. "следование обычное". В течение последнего сегвито кавалер выводит даму полукругом вперед , так что она оказывается прямо перед ним, лицом к нему. После взаимного поклона, она стоит спокойно, в то время как кавалер исполняет, никуда при этом не сдвигаясь, фигуру под названием mutanza, совершая ряд шагов влево и вправо. Он заканчивает на полупоклоне перед ней. Теперь он стоит неподвижно, а она повторяет эту фигуру. Потом опять он исполняет все ту же свою вариацию, сначала с правой ноги вправо, а затем с левой ноги влево. Дама, в свою очередь, повторяет эту фигуру. На этом завершается "Альта".

Порядок шагов.

Гранд реверанс (riverenza grave) 6 тактов

Шесть обычных сегвито (seguiti ordinari) 12 тактов

Кавалер: 2 обычных сегвито влево и вправо 4 такта

2 прыжка вбок (трабукетто) 2 такта

1 приукрашенное сегвито вперед

(seguito finto) 2 такта

Полупоклон 1 такт

Дама: 2 сегвито влево и вправо 4 такта

2 трабукетто 2 такта

1 сегвито финто 2 такта

Полупоклон 1 такт

Кавалер: повторяет свое соло, начиная

с правой ноги

Дама: повторяет свое соло с правой ноги

Как исполнять шаги Альты.

Гранд реверанс: Левая нога выдвигается на несколько дюймов вперед, с весом на пятке и немного приподнятым носком. В течение следующих двух тактов медленно отведите эту ногу назад, перенося вес на носок, пока он не окажется на одном уровне с правой пяткой. На третий такт согните оба колена, склоняясь в поклоне. На четвертый такт выпрямьте колени, а на пятый подтяните левую ногу к правой в третью правую позицию, одновременно приподнимаясь на носки. На шестой такт опуститесь на всю стопу. Движения рук здесь такие же, как те, что описаны в самом начале Бассы, но они - более умеренные, и кавалеру не надо снимать шляпу. В течение реверанса партнеры стоят бок о бок, но чуть-чуть развернувшись лицом друг к другу.

Сегвито обычное: Каждое сегвито занимает два такта Альты. Танцоры двигаются вперед, держась за руки и начиная с левой ноги. На первый счет сделайте легкий пружинистый шаг на левый носок, а на второй счет - второй такой же шаг с правой ноги, поставив ее на один уровень с левой ногой. Колени в течение этих маленьких шажков выпрямлены. На первый счет второго такта шагните с левой ноги, на этот раз - на всю стопу, слегка сгибая колени. На второй счет приподнимитесь на носках. Следующее сегвито исполняется так же, с правой ноги.

Трабукетто: Прежде чем делать левое трабукетто (по Карозо), танцор слегка приподнимает правое бедро, качнув им вправо. Это движение подчеркнет последующее движение вправо, особенно если повернуть голову влево, а руки развернуть вправо. На левом прыжке - трабукетто он опускается на левую ногу, поворачивая точно так же голову вправо, а руки протягивая вправо. Правая нога не касается земли, а застывает в воздухе. Колени должны быть совершенно прямыми и негнущимися. Теперь танцор может исполнить трабукетто вправо. Каждое занимает по такту. /автор упорно называет здесь и далее трабукетто "side-leap", т. е. прыжок вбок. Я сочла целесообразным везде вернуть итальянское название - прим. пер./

Сегвито финто: Сегвито финто занимает два такта. После пары трабукетто, танцор оказывается на правой ноге, с левой на весу. На первый счет отведите ее назад, в пятую правую позицию, ставя ее на носок. Тело чуть-чуть наклонено вперед. На пол-счета перенесите вес на нее и выдвиньте вперед правую ногу. На второй счет отведите правую ногу назад, ставя на носок, а на пол-счета выдвиньте левую вперед. На первый счет следующего такта шагните вперед на левую ногу, на вся стопу, поставив ее таким образом на изначальное место. Вы произвели подмену ноги, и теперь можете исполнять такую же фигуру с правой ноги, т. к. сегвито финто состоит из двух таких частей.

Полупоклон: Он занимает один такт. На первый такт отведите левую ногу назад, за правый каблук, сгибая колени, а на второй счет подтяните правую ногу к левой в первую позицию, приподнимаясь на носки. Опуститесь в конце на всю стопу.

ФИГУРЫ ДЖИЙОЗО.

Карозо указывает, что эту фигуру сначала исполняет перед своей дамой кавалер, а потом повторяет дама. Сначала он двигается вбок сложным шагом, который Карозо называет "двусоставным". Он состоит из четырех шагов с подбивом, прыжка влево и поворота на 180 градусов влево на шестой такт. Все это составляет двойную левую рипрезу. То же самое исполняется вправо, и продвижение таким образом сводится на нет. Но в конце рипрезы с правой ноги поворот вправо делается только на 90 градусов, чтобы оказаться лицом вперед, к зрителям и исполнять континенцы лицом к ним.

Далее идут две континенцы, два испанских шемпио вбок и назад, два испанских доппио лицом вперед, приближаясь к партнеру. Затем - две континенцы, два двусоставных, два испанских шемпио вперед или назад, и гранд реверанс.

Мастер предупреждает, чтобы дама не стояла, как столб, пока партнер танцует перед ней, но спокойно совершала грациозные движения. О кавалере этого не говорится.

Порядок шагов джийозо.

2 рипрезы с подбиванием ног л., трабукетто л.

2 рипрезы с подбиванием л., трабукетто пр. 12 тактов

2 континенцы л. 6 тактов

2 испанских боковых шемпио л., пр. 6 тактов

2 испанских доппио л., пр. 12 тактов

2 континенцы л.,пр. 6 тактов

2 рипрезы с подбиванием ног л., трабукетто л.

2 рипрезы с подбиванием л., трабукетто пр. 12 тактов

2 испанских шемпио л., пр. 6 тактов

Гранд реверанс

Как исполнять шаги.

За странные лишние пол-такта в начале фигуры джийозо танцоры могут разойтись так, чтобы оказаться на расстоянии около шести футов /около метра и восьмидесяти сантиметров - прим. пер. /, лицом друг к другу.

Двусоставный: Этот сложный шаг состоит, по Карозо, из четырех шагов с подбивом (рипрезы соттопье) и одного прыжка - трабукетто. В каждую сторону этот шаг занимает шесть тактов, а исполняется вбок. Красиво, когда голова повернута туда, куда движется танцор, а руки обращены в противоположном направлении. При исполнении левого шага, повернитесь к партнеру левым боком. Каждый такт состоит из двух счетов. На первый счет первого такта надо легко прыгнуть вбок, заводя правую ногу назад, на второй - подбить ею левую ногу, правым носком под левый каблук, так чтобы левая нога оказалась впереди. На второй такт повторите то же самое. Это составит первую левую рипрезу. В течение третьего и четвертого тактов исполните вторую левую рипрезу точно так же. Пятый и шестой такты отведены на трабукетто. На пятый такт нужно изящно прыгнуть на левый носок с вынесенной вперед правой ногой с вытянутым носком и замереть так. На шестой такт нужно развернуться на одной ноге влево на 180 градусов, так чтобы оказаться правым плечом к партнеру. Правая нога вынесена вперед, и вы готовы исполнять двусоставный шаг вправо. Для экономии места можно в течение первой половины этого шага двигаться по диагонали влево, а правое - вправо, двигаясь таким образом зигзагом. В конце, после поворота вправо на 90 градусов, кавалер оказывается лицом к партнеру, готовый исполнять континенцы.

Континенцы: Здесь это движение, ровно также, как и в самой Бассе, занимает три такта влево и три такта вправо. На первый счет первого такта, глядя влево, вытяньте левую ногу вбок, с прямым коленом и вытянутым носом. До конца такта оставайтесь в таком положении. На первый счет следующего такта перенесите вес на левую ногу, приподнимаясь на носки и поворачивая голову вправо. Оставайтесь так до конца такта. На первый счет третьего такта подтяните правую ногу в первую позицию, все еще будучи на носочках, а на второй счет опуститесь на всю стопу. Руки изящно изгибаются, двигаясь в направлении, противоположном повороту головы. Так совершается левая континенца. Правая исполняется точно так же, но только с правой ноги, двигаясь вправо /такая манера исполнения континенц свойстенна этому танцу - прим. авт./ .

Испанские шемпио назад: Каждый из этих шемпио занимает три такта. После континенц, когда вы опускаетесь на всю стопу, сделайте быстрый разворот влево на 90 градусов, так чтобы повернуться правым плечом к партнеру, и вынесите вперед левую ногу. На первый счет первого такта шагните вбок на левую ногу, а на второй счет приподнимитесь на носки. На первый счет второго такта поставьте правую ногу в первую позицию, а на второй счет согните оба колена. На первый счет третьего такта вынесите вперед левый носок и обернитесь через правое плечо так, чтобы повернуться левым боком к партнеру. На второй счет опуститесь на всю стопу, но с вынесенной вперед правой ногой, чтобы делать точно такое же правое шемпио. На последний счет шестого такта нужно сделать поворот влево, чтобы оказаться правым боком к партнеру, для выполнения испанских доппио. Исполняя их, мы танцуем перед партнером сначала влево, а затем вправо.

Испанские доппио: Карозо уведомляет нас, что испанское доппио характерно для балетто под названием "Bassa et Alta di Castiglia"/ Этот шаг - очень причудливый и красивый, и, таким образом, очень хорошо подходит к фигуре джийозо. Но в записи шагов Карозо почему-то описывает французские доппио. Я пришла к умозаключению, что это - всего лишь разные названия одного и того же шага, тем более что единственные французские доппио, описанные в предшествующей части трактата, это - доппио финто, которые сюда явно не подходят. Поэтому я выбрала более красивые испанские доппио, более подходящие для живого джийозо. Каждое доппио занимает шесть тактов. Стоя на правой ноге, с вынесенной вперед левой ногой и повернутым вперед правым плечом, прыгните на левый носок. Он при этом будет находится на одном уровне с правой ногой за счет продвижения оной. И эта же правая нога должна зависнуть в воздухе. Этот прыжок займет первый счет первого такта. На второй счет прыгните точно также на правую ногу. На первый счет второго такта шагните на левую ногу на всю стопу. На второй счет поднимите согнутую правую ногу на уровень колена. Это составит левое па. В течение третьего и четвертого тактов исполните точно так же правое па, начиная с правой ноги. На первый счет пятого такта (вы еще повернуты правым боком к партнеру) шагните на левую ногу вперед и немного влево, поворачивая корпус влево и протягивая туда изящно согнутые руки. На второй счет приподнимитесь на носки. На первый счет шестого такта подтяните правую ногу в пятую позицию, а на второй счет сделайте быстрый поворот вправо на 180 градусов. Вы можете начинать исполнять правое доппио с правой ноги (опять - боком к партнеру). На второй счет шестого такта второго доппио повернитесь на 90 градусов, чтобы обратиться лицом к партнеру и сделать последний гранд-реверанс.

Гранд-реверанс: В течение первого и второго тактов подтяните левую ногу назад, склоняясь в поклоне. На третий такт согните колени, а на четвертый - выпрямьте их. На пятый такт перенесите левую ногу к правой в первую позицию, приподнимаясь на носки. На шестой такт опуститесь на всю стопу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Хотя заключение исполняется под ту же музыку, что и начало Бассы, движения здесь гораздо более живые, как и подобает балетто, или танцевальной сюите. Стоя лицом к лицу, но на расстоянии в несколько футов, танцоры делают пару двусоставных шагов (л., пр.) Затем они приближаются друг к другу зигзагами на два обычных шемпио и два обычных сегвито. Затем кавалер делает полупоклон и, взяв правую руку дамы в свою правую, целует ей ручку. Затем, поднимая руки на уровень плеча, они меняются местами за скользящее сегвито - сегвито скорсо с левой ноги. Затме они берутся левыми руками, и за второе сегвито скорсо, с правой ноги, возвращаются на свои места. Отпустив руки, они исполняют еще одну пару двусоставный, лицом друг к другу. В конце они оба делают быстрый поворот на 90 градусов: он - вправо, она - влево, так чтобы оказаться лицом вперед. Рука об руку они делают вперед или назад два обычных шемпио. Затем, немного развернувшись лицом друг к другу, они исполняют заключительный гранд-реверанс.

Порядок шагов.

Двусоставный л. 6 тактов

Двусоставный пр. 6 тактов

2 обычных шемпио л., пр. 4 такта

2 обычных сегвито л.,пр. 4 такта

полупоклон 2 такта

2 сегвито скорсо л., пр. 4 такта

двусоставный л. 6 тактов

двусоставный пр. 6 тактов

2 обычных шемпио л., пр. 4 такта

Гранд-реверанс 6 тактов

Как исполнять шаги.

Двусоставный: Его надо исполнять как в фигуре джийозо.

Обычные шемпио: Каждое из этих шемпио, которые Карозо называет в своей второй книге "puntato breve", занимает два такта каждый. Чтобы исполнить левое шемпио, на первый счет первого такта вытяните вперед носок левой ноги, оставляя при этом вес на правой ноге. На второй счет перенесите вес на левую ногу. На первый счет второго такта подтяните правую ногу в третью левую позицию, одновременно сгибая колени приседая. На второй счет второго такта приподнимитесь на носки и затем опуститесь на всю стопу, вес при этом - на левой ноге, правая свободна для правого шемпио. Такие шемпио свойственны этому танцу.

Движения рук: В течение каждого первого такта смотрите влево,а руки, слегка согнутые, протяните немного вправо. В течение второго такта плавно поведите руками вправо, и т. д. Эти движения должны естественно перертекать одно в другое.

Сегвито обычное: Это сегвито, называемое сегвито обычное, занимает два такта и обычно исполняется по два подряд: л., пр. Технически оно очень похоже на па испанского шемпио. Исполняя левое сегвито, надо легонько прыгнуть на левый носок ( который до этого был немного приподнят над землей). На второй счет первого такта прыгайте также на правый носок. На первый счет второго такта нужно шагнуть вперед на всю стопу на левую ногу и на второй счет, перенеся вес на левую ногу, приготовить правую для правого сегвито.

Полупоклон и завершающий гранд-реверанс нужно исполнять также, как в предыдущих фигурах. Если у кавалера есть головной убор, он должен снять его и церемонно помахать им.

Надо упомянуть, что в этом сложном балетто, так же, как и в турдионе, который Карозо также описывает в своем трактате "Noblita dei Dame", он использует довольно-таки странную номенклатуру для своих сложных шагов, варьирует некоторые фигуры и также имена простых шагов. Во всех остальных танцах, описанных им, я вернусь к более привычной и простой номенклатуре, которую автор использует в описании тех же танцев в своем первом трактате, "Il Ballarino".


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А