logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
костюм
конспекты Яны Воиновой

балли
аморосо
анелло
бельфиоре
бельрегуардо
биалте ди кастильа
вольтате ин са розина
гелозиа
грациоза
инграта
колонесс
ла вита чолина
леджадра
леонселло
марчезана
меркантиа
петирьен
пицохара
призонера
розина
сальтарелло ла регина
собриа
сперо
тезара
фиа гуэльмина

бассдансы
александреска
аленхон
авиньон
байонн
венус
верчепе
готический
джиневра
джойссанс
катерва
корона
купидо
лауро
миньотта
ростиболи джийозо
реале
принчипесса
пьетоза
фиоре де вирту
юпитер

статьи
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли

переводы
гульэльмо эбрео
Балли в Италии 15 века
книга Дель данс
глава1
глава2
глава3
глава4
глава5
глава6
глава7
глава8
глава9



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Купить погрузчик здесь. Сравните цены и выберите дешевле
pravanaspectehnikurf.com
Продажа электроустановочных изделий фирмы Vimar
vimar-sale.ru

Якоб Буркхардт. Культура Италии в эпоху Возрождения. - М.: Интрада, 2001

Для понимания высшей общественной жизни Ренессанса необходимо учитывать, что женщина пользовалась таким же уважением, что и мужчина. Прежде всего, женщина в высшем сословии получала по сути то же образование, что и мужчина. Итальянцы без малейших колебаний давали своим дочерям и сыновьям одни и те же литературные и даже филологические уроки; почитая эту новоантичную культуру за высшее достояние жизни, охотно делились ею с дочерьми. Мы уже видели, какой виртуозности достигали дочери государя в письменной и устной латыни. Прочие женщины, по крайней мере, читали то же, что и мужья, дабы ориентироваться в античности, которая служила основным материалом бесед.

К этому присоединяется деятельное участие в итальянской поэзии канцонами, сонетами и импровизациями, благодаря которым многие дамы, начиная с венецианки Кассандры Феделе, прославились, а Виттория Колонна вправе даже называться бессмертной. Если что и подтверждает наше вышеприведенное мнение, то именно женская поэзия, совершенно мужская по тону. И любовные сонеты, и религиозные стихотворения отличаются такой решительной, точной отделкой, так далеки от нежного полумрака мечтательности и от всякого дилетантизма, связываемого обычно с женской поэзией, что их легко можно было бы принять за сочинения мужчины, если бы имена и точные фактические сведения не говорили об обратном.

О женщины не требовалось бурной литературной деятельности, и если она и была писательницей, то от нее, может, и ждали какой-то могущественной душевной музыки, но никак не особых интимностей в форме дневника или романа. О публике эти женщины не думали: прежде всего они должны были импонировать выдающимся мужами удерживать в нужных пределах их произвол.

Нельзя было больше польстить тогдашней именитой итальянке, чем признать в ней мужской ум, мужской характер.

Разумеется, такие женщины могли позволить в своем кругу рассказывать новеллы в духе Банделло без малейшего ущерба для своей репутации. На этих собраниях царила не женственность в нынешнем смысле, т.е. благоволение перед некоторыми предубеждениями, предчувствиями, тайнами, но сознание энергии, красоты и опасного, рокового настоящего.

Если чего и не хватало этому обществу, то, возможно, цветника молоденьких девушек, которых не подпускали к нему, даже если они воспитывались дома, а не в монастыре. И общение с куртизанками принимает порой такой характер, словно бы возрождаются отношения древних афинян к их гетерам. Прославленные и духовно одаренные люди, посещавшие этих женщин и сближавшиеся с ними на то или иное время, предъявляли к ним и духовные требования, и что к наиболее известным куртизанкам относились с величайшим уважением: после разрыва все же стремились сохранить их благоволение.

Запись Белой Настасьи


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А