logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
костюм
конспекты Яны Воиновой

балли
аморосо
анелло
бельфиоре
бельрегуардо
биалте ди кастильа
вольтате ин са розина
гелозиа
грациоза
инграта
колонесс
ла вита чолина
леджадра
леонселло
марчезана
меркантиа
петирьен
пицохара
призонера
розина
сальтарелло ла регина
собриа
сперо
тезара
фиа гуэльмина

бассдансы
александреска
аленхон
авиньон
байонн
венус
верчепе
готический
джиневра
джойссанс
катерва
корона
купидо
лауро
миньотта
ростиболи джийозо
реале
принчипесса
пьетоза
фиоре де вирту
юпитер

статьи
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли

переводы
гульэльмо эбрео
Балли в Италии 15 века
книга Дель данс
глава1
глава2
глава3
глава4
глава5
глава6
глава7
глава8
глава9



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Огромный выбор! Ткани оптом от производителя. Качественные турецкие ткани
tkani5.com.ua
Каталог с подробными описаниями. С фотографиями и описаниями.
hp-pro.net

С.Н.Худеков. История танцев. Ч.2. СПб., 1914.

Среднее сословие.

В Германии (в городах Швабии) на балах появлялись и в костюмах, но всегда без масок. Строго следили за соблюдением приличий и порядка. Танцевали быстрые народные танцы и медленные придворные. Но медленные темпы - марши - не могли приводить в веселое настроение, несмотря даже на заключительный "поцелуй" - завершавший почти все чопорные, салонные танцы.

Долго сохранялись заимствованные у двора (известный по рисункам) свадебный танец и танец с факелом. Но общество не могло удовлетвориться не имевшими определенных "па" парными хождениями по залам и переиначивало темпы на более веселый лад. Кавалеры, несмотря на запреты, стали обнимать своих дам и хотя не дерзали еще делать с ними быстрых и резких движений, но начали плавно кружиться - появился танец "Drecher" - "вертеться", "кружиться". Позднее от него произошел "Waltz", что переводится как "вертеть какое-либо тело вокруг его оси и затем двигаться последовательно в том же направлении", аналогично движению Земли вокруг себя и вокруг Солнца.

В народе тоже "вертелись" по парам, хотя и не особенно правильно и регулярно.

В 1404 году в Берлинской ратуше был устроен бал в честь известного рыцаря. По его окончании кавалеры с песнями и фонарями провожали своих дам до дому. По свидетельству хроникера, на балу исполняли продолжительный танец12 месяцев с участием 12 пар, которые посредством разнообразных движений и эволюций изображали движение Земли и фазы Луны. По числу времен года группировались в колонны и производили круговые движения. В процессе танца все хлопали в ладони, завершился он, естественно, хороводом. На том же балу исполнялся юмористический вариант танца Смерти: один из кавалеров ложился на пол, притворившись мертвым, дамы танцевали и прыгали вокруг, и под конец каждая целовала "покойника", как бы прощаясь с ним, а тот не мог шевельнутся, так как за это его лишали поцелуя и выбирали нового ведущего. После поцелуйной церемонии "покойник" воскресал и пускался в общий хоровод. Там же танцевали Drecher. Завершился он традиционным прощальным танцем Schmoller - участвующие становились друг к другу спинами и с выражением горя от разлуки расходились по домам.

В одной из хроник XIV века упоминаются "польский танец", танец с кабриолями, голубиный, шмоллер, но как они исполнялись нигде не описано. Известно только, что они были соединены с пантомимой.

Придворные.

Начиная с XII века, высшее сословие стало пренебрегать народными танцами, которые почти всегда были связаны с местными деревенскими обычаями. Центрами, задававшими моды в XII - XIII веках, были во Франции - Лотарингия и в Германии - Тюрингенский дворец.

При дворах появляются оркестры, исполняющие скромную музыку для медленных танцев. Танцы ограничивались тем, что кавалеры вели дам за руку, допуская себе вольности в виде незаметных пожатий рук, "нечаянных" наступаний на шлейф и пр.

Известны названия: Wanaldei, Figamadray. Эти танцы исполнялись цепью пар, двигавшейся за ведущей, которая составляла разнообразные хитросплетения.

Это время - век рыцарских турниров. К танцам относились довольно равнодушно, всецело отдаваясь приготовлениям к турнирам. Дамам было дано право награждать победителей призами, поэтому они внимательно следили за происходящим на ристалище, несмотря на частые кровопролития.

Считалось непристойным, чтобы женщина делала быстрые движения, поэтому всякий танец терял смысл. Кроме того, с огромным шлейфом прыгать не удобно. Это и обуславливало существование исключительно медленных движений.

Общеупотребительным во времена турниров был "танец с факелами", часто исполнявшийся на свадьбах: впереди процессии шли несколько кавалеров с зажженными факелами, за ними попарно медленными шагами - приглашенные гости согласно рангу. Горящий факел являлся атрибутом Гименея, провожавшего новобрачных до нового жилища. Перед началом шествия музыканты начинали "выдувать" (трубить), затем выходил глашатай, объявлявший, что "сейчас начнут танцевать князья". Присутствующие расступались и давали дорогу высокопоставленным танцорам.

Готфрид Страсбургский в сказании о Тристане и Изольде описывает, как во время танцев вошел священник в полном облачении, присутствующие окружили пару, тут же было совершено бракосочетание, и "свадебный танец продолжался".

По окончании первого, Магдебургского, турнира в 935 году "держали танцы", особенно отличились в них дамы, раздававшие призы; в первой паре танцевал герцог баварский Арнольд с дочерью императора Генриха III, затем в "добром" порядке водили дам, раздававших призы графам и князьям. На танцах после турнира в Брауншвейге в 996 году "маркграф" Генрих Брандебургский "получил" третий танец с "маркграфинею" Саксонской. Такие описания имеются для многих турниров вплоть до последнего турнира в Вормсе в 1487 году. Говориться также, что перед "князьями" во время танца несли от 2 до 30 свечей.

Рыцари с большим нетерпением ожидали получения приза из рук красавицы, а "медленными" танцами (basses danses) практически не интересовались. На балах поддерживался строжайший порядок, танцевали не по обоюдному выбору партнеров, а согласно иерархическому этикету. Сделавши круг по зале, меняли дам.

Но со временем простота и наивность этого рода развлечений перестали нравиться публике. Прежнюю скромность начали нарушать. За обедом в перерывах между блюдами показывали "enetrmets" - пантомимы с танцами, позднее выросшие в балет.

Появившиеся маскарады полюбили сразу - средство для благородного сословия, искавшего случая повеселиться. Тут во имя всеобщего веселья допускались выходки, где молодежь переступала границы приличия.

В 1393 году состоялся один из первых маскарадов, получивший впоследствии название "балета пламенных" (bal des ardents). Герцогиня Беррийская, по случаю свадьбы своей фрейлины, устроила праздник в своем парижском отеле. Для развлечения дам, молодежь приготовила сюрприз: решили неожиданно для всех устроить "танец диких", в затею посвятили короля Карла VI. Четверо придворных в костюмах с вывороченными мехами, привязанные друг к другу цепями, как полоумные ворвались в танцевальную залу. Они гоготали, издавали дикие крики, прыгали, подражая движениям древних народов, тем самым возбудив общее любопытство. Герцог Орлеанский взял факел и подошел к одному из танцоров, чтобы приподнять маску. По неосторожности пламя факела зажгло мех, от одного огонь передался другому. Огонь перешел и на гостей, в том числе и короля. Его спасла тетка (организатор праздника): увидев загоревшееся платье, она закутала его в складки своего шлейфа, потушив пламя.

В конце XIII века Филипп Красивый (Франция) устроил уличное шествие - "процессия лисицы" - оно имело религиозный характер. Шли с пантомимными действиями люди, изображавшие лиц из Ветхого и Нового заветов, танцевали одетые в белое девицы. "Лисица" пел хвалебные гимны в честь папы, подходил к владыкам католического мира, по дороге не забывая красть кур.

В XV веке в Германии при дворе герцога Виртембергского на одном из праздников из громадных голов выскакивали ряженные и плясали под малосвязные звуки музыки.

Маскарады любила не только знать, но и ремесленники. Шествия устраивали специальные правильно сформированные организации и общества. Например, в XV веке в Нюрнберге общество "Красивой бороды" организовало веселое карнавальное шествие - "бег" (Schonbart Laufen). Во Франции существовали специальные смеховые корпорации, имевшие свои уставы, они устраивали публичные танцы и шествия.

XV век (до эпохи Возрождения) можно назвать веком праздников, где устроители вводили грандиозные аллегорические сцены, что явилось очередной стадией развития хореографии.

Техника танцев до XVI века.

Источниками для изучения техники исполнения танцев являются сказания, баллады, песни, былины, малочисленные картины, вырезанные на дереве и меди. На таком материале можно воссоздать лишь предположительные описания танцев.

Простые граждане, исполняя танцы, делали прыжки, скакали, наклонялись, приседали, поднимали и опускали корпус, прыгали то на одной, то на двух ногах, в более поздние времена вертелись и кружились в парах.

В первые времена танцевали хороводы под песни и скромный оркестр. Это были скорее игры, где танцоры прыгали как веселящиеся дети, танцевали рядами, схватившись за руки. Фигуры исполнялись произвольные, но в определенном темпе, обыкновенно это были шумные танцы.

В первые века христианства каждый из полов танцевал сам за себя, танцы носили "религиозный" характер. Во второй половине стали танцевать парами, руководствуясь принципом сердечного влечения мужчины к прекрасному полу. Потребность близкого соприкосновения полов вызвала возникновение "вертящихся" танцев. Поначалу они преследовались церковью и общественной моралью как непристойные, позднее стали неотъемлемой частью домашнего обихода, особенно в Германии, откуда они распространились по Европе.

"Ваналдеи", "Трипотеи", "Мюрмун", "Хопалдеи" - от них остались одни названия - ни смысла их, ни техники исполнения неизвестно, так как последняя была сугубо индивидуальна, без специальных запросов к правильности исполнения и уравновешенности.

Образцом поздних деревенских танцев являются хореографические упражнения, описанные рядом фламандских художников (Теньер, Ф.Остаде и др.).

У придворных были свои сложности. В залах на гладком полу прыгать неудобно, поэтому вначале средневековья наиболее распространены "basses danses" - "низкие" танцы - исполняли почти не поднимаясь от земли, без прыжков. Их же называли "прогулочные", "променадные", они являлись предтечей "паваны", "куранты".

В Германии был весьма распространен, и любим, обычай "поцелуя": пригласивши даму и получив ее согласие, кавалер имел право приветствовать даму поцелуем. По окончании танца дама обязана отблагодарить партнера ответным.

Влияние Италии и Франции на все европейские дворы начинается с XII века, причем эволюция танцев и новых темпов проходила по следующему пути: из Испании они попадали в Италию, потом во Францию, откуда уже в виде готовых образцов по всему миру.

В свадебном шествии (см. выше) каждый жест, игра складками платья служили мимическим разговором; танцоры изощрялись в разнообразных наклонениях головы, округленных движениях рук, демонстрируя ловкость и гибкость всего корпуса.

Единственное правило для всех танцев: все движения слагались из ритма мелодии, под которую исполнялся танец.

Чтобы во время танцев не было никаких резких движений, в танцевальных залах сидели цензоры, которые имели право остановить музыку и вовсе разогнать собрание. К числу таких предосудительных действий относились перебрасывание дам и круговые движения с ними, впоследствии прорвавшиеся сквозь всякие запреты.

Первым сохранившимся хореографическим учебником называют Antonias de Arena provencialis de Bragardissima Villa de'Soleriis M.D.C. LXX 1570 года. Изложен он был в стихах, и из него можно усмотреть, что в то время (а, следовательно, и раньше) существовала масса "низких" танцев. Главным мотивом этих танцев была любовь, воспеваемая в разных тонах и формах. Танцы получали свое название по первой строке песни: "Большое горе", "Цвет красоты", "Моя любовь", "Я иду, мой друг" и т. д.

Бассданс состоял из трех частей: "бассданс", "retour" (возврат) и "tourdion". Их разделяли на правильные, содержавшие в каждой части по 32 такта (16 тактов мелодия + 16 тактов повтор) и неправильные - с большим или меньшим числом тактов. На первые 4 такта исполнялся реверанс (R) - вперед выдвигалась правая нога, и следовал род приседания, после которого шел "бранль" (b) - Арена называет его Congedium (прощание). Бранль был дальнейшим перемещением по зале на 4 такта; при этом в первый такт корпус перегибался налево, во второй - напрво, на следующий - снова налево, на четвертый кавалер делал движение вправо, бросая самый скромный взгляд на свою даму. После бранля следовали два простых шага (SS), причем в первом такте выдвигалась вперед левая нога, а при втором к ней приставлялась правая. При третьем выдвигалась левая, при следующем приставлялась правая. Дальше выдвигалась правая, левая приставлялась. Затем шел двойной шаг (d): в 4 такта двигались с левой ноги на правую и на 4-ом как будто заключали танец, соединяя обе ноги. Далее следовал Retour (r): то же шествие, с той разницей, что ноги и колена танцора делались более гибкими и подвижными, как будто "трепетали". Турдион содержал более оживленные и разнообразные движения ног.

Подобное описание показывает, что уже в то время танцы были достаточно серьезно регламентированы. Для сочинения их разновидностей исполнения их "по правилам", несомненно, уже с XIV века и даже раньше существовали танцмейстеры, имена которых история не сохранила.

Остановимся подробнее на "бранле", который являлся одной из основных фигур и мотивов всех салонных танцев XIV и последующих веков. Представление о нем противоречиво. С одной стороны, это хореографический термин, обозначающий ряд последовательных в несколько тактов, ритмичных фигур ногами; являлся как бы спутником танцев, носивших другие названия, но сходных между собой. С другой стороны, это был самостоятельный танец, очень древний по своей форме. К числу его достоинств относят скромность и отсутствие ограничений по количеству участвующих пар.

Каждый танцевал как умел, в такт музыке раскачивая корпус, но при этом все должны были подчиняться известному порядку.

Во всех французских провинциях танцевали какой-нибудь вид бранля: носивший соответствующее название: Лотарингский, Пикардийский, Пуату, Бургундский и пр. В то время как в Бретани его уже называют "passepied"; в Оверне - бурре, в Провансе - гавотт. В одних местностях он весел, оживлен, в других - грузен, тяжеловесен.

Высшее общество XIII - XIV веков переносило его во дворцы, наполняло изяществом манер, изменяло его форму - в итоге, получив сотню особенных названий, танец с течением веков окончательно утратил свое исконное имя.

Принцип "бранля" заключался в порывистых движениях, выражавших как будто потрясенную волю. Он всюду сохранил этот характер. Танцевали его, двигаясь слева направо, что вынуждало составлять цепь из танцующих пар. Это передвижение дополняли более или менее редкими подъемами ног, заставлявшими танцора как бы покачиваться вперед и назад.

Па бранля состояло в том, что левую ногу переносили на некоторое расстояние от правой, потом последнюю приставляли к левой - получался "простой" бранль; если это движение повторить дважды - "двойной". Затем следовали "обыкновенный", "веселый" и др.

Рабле (род. в XV в.) в V книге "Гаргантюа и Пантагрюэль" приводит список из 178 двойных бранлей, которые исполнялись в его время на балах. Некоторые из названий весьма интересны: "Семь лиц", "Сожаления ягненка", "Mon C., est devenu sergent", "Что сделалось с моей милой", "Не знаю почему", "Они обманули", "Она отвернулась", "Выручай" и др. Эти танцы служили выражением счастья и радости от сердечной взаимности, горя разлуки и пр. В этом же списке упоминаются "павана" и "гальярда", по-видимому, также исполнявшиеся во времена Рабле.

"Павана" - степенный танец, "гальярда", напротив, - оживленный. Хотя эти танцы исполнялись и в XV веке, полное право гражданства они получили все-таки лишь в XVI веке. В XV веке под звуки паваны невесту вели к брачному алтарю. Под нее же двигались многие церковные процессии, маскарадные шествия мифологических божеств. Впоследствии эти танцы облагородили, и в таком виде их уже относят к танцам XVI века.

В XV веке появился самоучитель танцев Guglielmo ebreo "Trattato di ballo" (он был полностью перепечатан в Болонье в 1873 году). В него вошли некоторые фигуры бассданса, в том числе сочиненные Лоренцо Великолепным, но количество их весьма незначительно. Guglielmo разделяет все танцы на Basse Danse и Ballo (просто танцы). Автор перечисляет 17 бассдансов, таких как :Reale, Migniota, Cupido, Pazienta и др. (сочиненные Guglielmo), а также Venus, Zauro (соч. Козимо Медичи). Ballo рассчитаны на исполнение 2, 3, 4 людьми, в качестве примеров можно привести: Graciosa, Collonese, Ducheso, Jurgata и др. (соч. Саибор Деминико).

В Брюсселе хранится рукопись Маргариты Савойской 1416 года, в которой указывается, что бассдансы пользовались особым уважением: "я бассданс, царица всех танцев; я заслуживаю носить венец; мало людей достигают меня; кто танцует меня хорошо, тот обязательно получил этот дар от небес". Судя по этой рукописи, французские медленные танцы и итальянские бассдансы отличались незначительно.

В Италии был особый вид бассданса, называемый "passa mezzo", исполнялся он так, что пара танцевала, проходя обязательно посреди всей залы.

Основное различие итальянских и французских танцев состояло в том, что итальянцы всегда делали поклоны налево, снимая шляпу левой рукой (Арена уверяет, что так они выказывали больше "галантности" и уважения к "дамам сердца"); французы же делали глубокий низкий поклон справа. Кроме того, итальянские бассдансы были оживленнее, французские - не имели тех трепетаний "trebuchets", о которых говорит Арена. При этом итальянские "профессора" во всех танцах советуют побольше жеманства и аффектации, французы их заменяют скромностью и изысканностью манер. Изящество движений, умение "носить платье" - отличительные качества французских танцев.

Упомянутые танцы показывают, что уже в XIV веке, существовали композиции, обставленные некоторыми техническими требованиями. В них уже успела отразиться, появившаяся во Франции система торжественных поклонов, которая, вероятно, перешла из Испании, где в гораздо более ранний период были известны танцы преисполненных достоинства испанских грандов.

Таким образом, в XIV - XV веках, хотя еще не существовало танцевальной грамматики, но хореография уже создала различные вариации движений, множество фигур и па, которым в позднейших учебниках были даны подходящие названия.

По характеру танцев можно заключить, что на балах танцевали не столько для удовольствия, сколько для того, чтобы похвастаться перед другими изяществом манер и ловкостью.

Придворные дамы не смели иначе танцевать, как, делая очень мелкие шаги, ибо широкий шаг и бойкие движения считались предосудительными. Наружный облик танца постоянно видоизменялся: на каждом балу его исполняли по особому, приурочивая к отдельно взятому случаю. Неизменной оставалась только форма Riverenza (поклонов) и Continenza. Однако уже с XIV века для балов существует особый кодекс, который постоянно совершенствовался и развивался, он являлся регламентом благопристойности и благородных манер. Даже костюм был регламентирован. Особенно строго к подобным правилам относились в городах Германии, Швейцарии и Фландрии. Щепетильность доходила до того, что между прочим предписывалось являться на балы не иначе, как в совершенно закрытых панталонах.

В раннее средневековье мужчины танцевали, не снимая шпаг. Позднее при некоторых германских дворах на балах, устраиваемых по окончании турниров, герцоги и князья, а вслед за ними и приглашенные гости, стали снимать мешавшее им оружие. Для всех мужчин был обязателен плащ (по этому поводу даже издавались особые указы с назначением штрафов за неисполнение предписания). Женщины носили платья с очень длинными шлейфами, которые волочились по полу, так как дамы не смели ни придерживать их, ни приподнимать. В частности по этой причине танцевали исключительно медленные танцы - "бассдансы.

Перчатки уже употребляли, но когда начинали танцевать, их обязательно снимали. Кроме ординарных бассдансов до XVI века танцевали и другие "низкие" танцы, требовавшие известного умения и изысканности в движениях. Это были разнообразные паваны, куранты и проч. Об их существовании в описываемый период можно судить по тому, что при упоминании их в учебниках XVI века они называются устарелыми и выходящими из моды.

К их числу относится "аллеманда", считавшаяся одним из самых древних медленных танцев, вероятно, издавна исполнявшаяся в Германии наряду с факельным и свадебным танцами. Ее называли "добрым немецким танцем". В Англии о ней упоминает Шекспир в одной из своих пьес. В Испании она известна с XII века. Лопе де Вега соболезновал об ее совершенном исчезновении в XVI веке. Во Франции ее танцевали изредка, относились с пренебрежением, считая ее ритм слишком тяжеловесным, пригодным только как марш-прелюдия для выхода. Композиторы, сочинявшие аллеманды, мало заботились о танцевальном ритме и мелодии, уделяя основное внимание гармонии аккордов. Современники свидетельствовали, что она не была широко распространена, так как в ней "много музыки, но мало танца", и что "разнообразие аккордов хотя и ласкает слух, но путает движения ног". В XVII веке этот танец совершенно вышел из хореографического обихода. Во Франции ее исполняли, как музыкальную пьесу. Позднее она появилась снова, но ничего общего с прежней аллемандой не имела.

"Куранта" служила украшением века Людовика XIV, но появилась она гораздо раньше - в XIV веке. Первоначально ее танцевали вдвоем с легкой припрыжкой - Courante Simple - при прохождении вокруг залы, кавалер держал даму за руку. Казалось бы это совсем просто, требовалась достаточно серьезная подготовка, чтобы куранта была благородным танцем с красивыми жестами и правильными соразмеренными движениями ног, а не простой заурядный образец пешего хождения по зале. В этом умении "ходить" (древние греки употребляли глагол "шествовать") заключался секрет куранты, которая явилась родоначальницей многих других танцев. Кто хорошо танцевал куранту, тому казались легкими и все остальные танцы - ее можно назвать грамматической основой танцевального искусства. В другой форме куранты кавалер и дама двигались самостоятельно. Отсюда возникла куранта с фигурами - Courante figuree. Любимая из фигурных курант выглядела так: три кавалера брали за руки трех дам и вели их под музыку на другой конец залы, оставив дам, один из кавалеров припрыгивал, делал разные жеманные жесты с грациозными движениями и снова подходил к одной из дам с предложением следовать за ним, то же делали и другие кавалеры, получив отказ, они становились на колени перед дамами, которые поколебавшись подавали руки, и тут начиналась настоящая куранта, то есть хождение вокруг залы. Шествие вскоре временно прекращалось, чтобы кавалеры и дамы могли блеснуть красотою движений и изяществом манер. В XVII веке в Париже в танцевальной академии разработали куранту, которая стала прототипом менуэта, впоследствии вытеснившего свою прародительницу. Изначально, как уже говорилось, куранта исполнялась с припрыжкой, позднее - мало отделяясь от земли (terre a terre). По своему происхождению, по одной версии, куранта чисто французский танец, по другой, принесен в Париж из Италии, где он был известен под именем Corrente ("течение воды"), вследствие того, что при его исполении наблюдалось плавное колебание колен, при медленных скользящих движениях ног, напоминавших рыбу, нежно опускающуюся в воду и затем снова поднимающуюся на поверхность. Обычно куранта начинала все танцевальные вечера, впоследствии ее место занял "польский" танец.

"Moriska" - "мавританский танец" - в Италии и в Англии ее танцевали на всех праздниках. Вероятно, этот танец создан маврами, которые остались в Испании после завоевания, их называли "Moriscos", позднее перенесен из-за Пиренеев в другие страны Европы. Его танцевали под шумные звуки труб, в платье обшитом бубенчиками: медленно нагибались вперед, притопывая то правой, то левой ногой, то обеими пятками. "Мориска", которую, по мнению Арбо, танцевали с маленькими тамбуринами, продержалась во Франции до середины XVI века, при этом высшее общество ее не исполняло - это делали специально приглашенные актеры, разыгрывавшие "entermets" во время обрядов и маскарадов. В Португалии это был любимый танец, там его называли "mourieras". В несколько другом виде при ограниченном темпе он исполнялся в Испании и Португалии во время придворных церемоний посвящения вассалов в рыцари - скорее он напоминал торжественный марш с размахиванием мечами. Еще до XV века мориска была популярна в Англии (Morris-Dance). Исполнялась еще при Якове I, Шекспир упоминает это название в своих пьесах (например, "Генрих V") - это был модный танец в его время. Лучшими его исполнителями в Англии считались жители Герфордшира, там его танцевали даже 90-летние старики. Его обязательно исполняли 1мая. Первенствующую роль играла царица мая в образе "Maid Marian" (возлюбленная Робина Гуда) - ее одевали в костюм флоры с короной на голове, рядом танцевал монах ордена францисканцев, в общем хороводе прыгали шуты и другие лица, собравшиеся на праздник возрождения природы.

Канарийский танец не связан своим происхождением с Канарскими островами, как это можно предположить, исходя из названия. Описания его весьма противоречивы, т.к. он постоянно претерпевал видоизменения, превратившись, в конце концов, в "шакон" - один из любимых танцев Луи XIII .

Танцевали также весьма страстный танец "венециану" и не менее пылкую "бергамаску". Танец "падуана" безосновательно называют прообразом паваны. Тарантелла. Фриулон превратившийся позднее в фурлану.

На картинах фламандских живописцев можно увидеть голландские хороводы, разнообразного характера от вполне скромных до прыгучих, с подбрасыванием платка различными вариантами или с другими аксесуарами.

Темпы танцев и музыкальные мотивы в разных странах Европы отличались в зависимости от темперамента и духа национальности.

Салонные бассдансы и бранли в развитии техники танцевального искусства явились переходной ступенью к Эпохе Возрождения. Развитие шло по следующему пути: регламентированные шествия и салонные танцы - техника - хореография - балет.

Запись Горченко Алины


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А
Документ камера avervision cp135
В продаже - камера, цены ниже! Неликвидные остатки
rashodnikishop.ru