logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
костюм
конспекты Яны Воиновой

балли
аморосо
анелло
бельфиоре
бельрегуардо
биалте ди кастильа
вольтате ин са розина
гелозиа
грациоза
инграта
колонесс
ла вита чолина
леджадра
леонселло
марчезана
меркантиа
петирьен
пицохара
призонера
розина
сальтарелло ла регина
собриа
сперо
тезара
фиа гуэльмина

бассдансы
александреска
аленхон
авиньон
байонн
венус
верчепе
готический
джиневра
джойссанс
катерва
корона
купидо
лауро
миньотта
ростиболи джийозо
реале
принчипесса
пьетоза
фиоре де вирту
юпитер

статьи
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли

переводы
гульэльмо эбрео
Балли в Италии 15 века
книга Дель данс
глава1
глава2
глава3
глава4
глава5
глава6
глава7
глава8
глава9



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Конспекты Яны Воиновой.

Жизнь, движение состоит из волн, приливов и отливов. "Все есть вода", "житейское море". Ноги несут тело, чередуя снижения и подъемы. У каждой фигуры своя волна, свой рисунок. Движения ног - микрокосм, заключенный в одном человеке. Волна, многократно отраженная в разных людях, - дыхание мирового Океана.

Движения с продвижением по линии танца.


Шемпио.

Движение происходит за счет работы стопы (выталкивание). Как если бы под пяткой толчковой ноги разжалась пружина и вытолкнула нас на высокие полупальцы шаговой ноги (нога, на которую или которой делается шаг). Снижаемся медленно, сжимая воображаемую пружину под каблуком. Колени сгибаются по мере необходимости, но в образовании движения не участвуют.

и.п. - это уровень, на котором находится корпус танцующего человека, при условии, что он стоит на полной стопе и колени у него выпрямлены.


Доппио.

Развитие движения шемпио. Построено на внутреннем напряжении.

Первый шаг - сдерживаем пружину.

Второй шаг - чуть-чуть ей уступаем.

Третий шаг - пружина выталкивает нас наверх.

Пауза - снижаемся, сжимая воображаемую пружину.

После каждого шага колени выпрямляем, вернее шагаем на прямую ногу.

Амплитуда спусков и подъемов корпуса в движениях шемпио, доппио и континенца зависит только от интенсивности и точности работы стопы.


Если шемпио и доппио - движения сдержанные и ограниченные по амплитуде, то сальтарелло и кватернария шире и раскованнее, поскольку к работе стопы добавляется работа коленных суставов.

Сальтарелло

Спуски ниже нейтрального положения достигаются за счет согнутых коленей. Ноги выпрямляются лишь на мгновение на высоких точках кривой. В то же время опорная стопа должна подняться на полупальцы. Все шаги проходящие1 (Проходящий шаг - когда шаговая нога ставится дальше опорной по ходу движения, а не подставляется на ее место.)

Затакт - приподнимаемся на носки или оказываемся там в конце предыдущего движения.


Кватернария. По сути - сальтарелло с "бантиком". Волна в двух плоскостях - вертикальной и горизонтальной.


Пива.

В пиве колени участвуют только в моменте снижения перед толчком наверх, чтобы усилить посыл и выскочить как можно выше т остаться наверху как можно дольше. Снижаемся на прямую в носке ногу и только после этого группируем тело для толчка. Все шаги в пива проходящие. Трудность и азарт в том, чтобы делать все очень быстро с максимальной точностью. Сконцентрировать внимание.


Движения без продвижения по линии танца.

Континенца.

По работе ног движение то же, что и шемпио, только не вперед, а из стороны в сторону.


Рипреза.

Стопы должны быть параллельны и между концом предыдущего движении и началом следующего не делать пауз и остановок.


Риверенца.

Главное - не греметь коленями об пол.


Движения с вращением.

Вольта - джийоза.

Ощущения скейтбордиста, катающегося по цилиндрической поверхности, или качелей, опущеннх из крайнего положения и в том же месте пойманных.


Вольта - тонда.

Та же вольта-джийоза, развернутая в треугольник (зачерчена половинка, куда стоим лицом)


Мезо-вольта рипреза с поворотом.

Перед вращением важно приподняться на носки, ввиду тго, что вращаться на носках несоизмеримо легче, чем на всей стопе.


В основе танца лежит триединство Духа, Души и Тела посредством дыхания, воображения и движения.

Поднимаясь вверх, мы стремимся навстречу свету и потокам чистого воздуха и вдыхаем их полной грудью. А на резкой смене подъема спуском в сальтарелло может на миг возникнуть ощущение невесомости и перехватить дыхание. :" И думая, что дышат просто так, они внезапно попадают в такт такого ж неровного дыханья".

Яна Воинова, "Риверенца", 1999.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А