logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
костюм
конспекты Яны Воиновой

балли
аморосо
анелло
бельфиоре
бельрегуардо
биалте ди кастильа
вольтате ин са розина
гелозиа
грациоза
инграта
колонесс
ла вита чолина
леджадра
леонселло
марчезана
меркантиа
петирьен
пицохара
призонера
розина
сальтарелло ла регина
собриа
сперо
тезара
фиа гуэльмина

бассдансы
александреска
аленхон
авиньон
байонн
венус
верчепе
готический
джиневра
джойссанс
катерва
корона
купидо
лауро
миньотта
ростиболи джийозо
реале
принчипесса
пьетоза
фиоре де вирту
юпитер

статьи
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли

переводы
гульэльмо эбрео
Балли в Италии 15 века
книга Дель данс
глава1
глава2
глава3
глава4
глава5
глава6
глава7
глава8
глава9



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Якоб Буркхардт. Культура Италии в эпоху Возрождения. - М.: Интрада, 2001

Для двора, а по сути, гораздо более ради себя самого воспитывается придворный, описанный Кастильоне. Он - тот идеал общественного человека, который постулирован культурой эпохи в качестве необходимой, высшей ценности; и скорее двор предназначен для него, чем он для двора. Хорошенько все прикинув, любой двор отказался бы от такого человека, поскольку сам он обладает талантом и манерами совершенного государя, а его спокойная, неаффектированная виртуозность во всех внешних и духовных предметах предполагает в нем слишком самостоятельное существо. На войне придворный отказывается даже от важных, сопряженных с опасностью и самопожертвованием задач, если они некрасивы и бесстильны, - от похищении стада и т.п.; не долг сам по себе побуждает его участвовать в войне, а честь. Его нравственная позиция по отношению к князю весьма свободна и самостоятельна.

Из внешних навыков от придворного прежде всего требуется совершенство в так называемых рыцарских упражнениях, а затем и многое другое, что могло бы понадобиться только при таком дворе, который нигде кроме Италии тогда не существовал, - вышколенном, постоянно и равномерно развивающемся. Придворный должен быть знаком со всеми благородными играми, а также прыжками, бегом взапуски, плаваньем, борьбой; особенно важно хорошо танцевать и (что само собой разумеется) быть благородным наездником. Кроме того, он должен владеть многими языками, по меньшей мере итальянским и латынью, разбираться в изящной словесности и иметь суждение об изобразительном искусстве; в музыке от него требуется даже некоторое приближение к профессиональной виртуозности, которую он притом должен по возможности скрывать. Серьезной основательности он, естественно, не имеет ни в чем, кроме оружия; из взаимной нейтрализации многого и возникает абсолютная личность, в которой не преобладает ни одно из свойств.

Известно, что в XVI веке итальянцы - как и теоретики, так и практикующие учителя - обучали весь западный мир благородным телесным упражнениям и манерам высокого общения. В верховой езде, фехтовании и танцах задавали тон итальянские иллюстрированные пособия и итальянская система преподавания. Гимнастика, как предмет независимый от воинских упражнений, впервые стала преподаваться у Витторино да Фельтре, сделавшись с тех пор необходимым атрибутом высшего воспитания; главное при этом, что она изучалась как искусство; сейчас, конечно, трудно установить, какие упражнения были тогда в ходу и были ли уже известны те, что преобладают ныне. Зато сделать вывод, что целью упражнений помимо силы и ловкости служила еще и грация, позволяют не только известный уже нам образ мыслей нации, но и конкретные свидетельства. Достаточно вспомнить о том, сто великий Федериго Монтефельдтро лично присутствовал на вечерних играх вверенной ему молодежи.

Народные игры мало чем отличались от распространенных в прочих странах Запада. В приморских городах, разумеется, состязались еще и в гребле, и венецианские регаты уже издавна пользовались известностью. Классической же игрой Италии была и остается игра в мяч; вероятно, уже в эпоху Возрождения в нее вкладывали здесь больше горячности, пыла и блеска, чем где бы то ни было в Европе; однако едва ли возможно найти конкретные доказательства в пользу этого предположения

Запись Белой Настасьи


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А