logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
костюм
конспекты Яны Воиновой

балли
аморосо
анелло
бельфиоре
бельрегуардо
биалте ди кастильа
вольтате ин са розина
гелозиа
грациоза
инграта
колонесс
ла вита чолина
леджадра
леонселло
марчезана
меркантиа
петирьен
пицохара
призонера
розина
сальтарелло ла регина
собриа
сперо
тезара
фиа гуэльмина

бассдансы
александреска
аленхон
авиньон
байонн
венус
верчепе
готический
джиневра
джойссанс
катерва
корона
купидо
лауро
миньотта
ростиболи джийозо
реале
принчипесса
пьетоза
фиоре де вирту
юпитер

статьи
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли

переводы
гульэльмо эбрео
Балли в Италии 15 века
книга Дель данс
глава1
глава2
глава3
глава4
глава5
глава6
глава7
глава8
глава9



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Основные шаги

! Все итальянские шаги начинаются с левой ноги, при повторении (например, 3 saltarello подряд) ноги чередуются (1 Salt с левой, 2 с правой, третье - с левой).

! Все итальянские танцы заканчиваются общим riverensa на левую ногу.

! Если танец парный, то пара - кавалер и дама, кавалер слева, берет даму правой рукой за левую руку, причем старайтесь не смотреть ей в глаза и ниже плеч, равно это относится и к дамам, которые могут только бросать скромные взгляды по сторонам. Руки почти всегда опущены, когда кавалер ведет даму, кисти не поднимаются выше пояса.

! Если танцуют трое, то или одна дама и два кавалера, либо две дамы и один кавалер, причем он должен стоять в середине, между дамами.

! Нет выворотности, стопы всегда остаются параллельны друг другу, особенно при ripresa.

! В данном описании 1 музыкальный такт равняется 2 счетам.


Saltarello - проходящий (т.е. каждый шаг идет с продвижением вперед, шагающая нога ставится перед опорной, а не позади или рядом) шаг на 4 счета.

1 - шаг левой ногой вперед на всю стопу ("вниз")

2 - шаг правой ногой вперед на полупальцы ("вверх")

3 - шаг левой ногой вперед на всю стопу (колени при этом стараемся не сгибать) - "вниз"

4 - выносим полусогнутую правую ногу с вытянутым носочком вперед и вверх, одновременно поднимаясь на носочек левой ноги, если музыка быстрая, то даже подпрыгивая вверх вслед за выносом ноги. ("вынос")

Шаг - волна, на последнем такте человек как бы пытается оторваться от земли и взлететь к небу, на секунду оставаясь между небом и землей.

Salt "вниз - вверх - вниз - вынесли"


Кватернария - сальтарелло на 6 счетов (сальтарелло с "бантиком").

4 счета как в сальтарелло,

5 - шаг Пр ногой вправо на полупальцы

6 - левую приставили рядом на полупальцы и опустились.

Следующий шаг с правой.


Piva (множественное pive) - проходящий шаг на 3 счета.

1 - шаг левой ногой вперед на полупальцы ("вверх")

2 - шаг правой ногой вперед на полупальцы ("вверх")

3 - шаг левой ногой вперед на всю стопу (колено опорной ноги не сгибаем) - "вниз"

! Выполняется на два такта:

1 - 1,2

2 - 3

Piv "вверх - вверх - --- вниз"


Doppio (множественное doppii) - проходящий шаг на 4 счета.

1 - шаг вперед левой ногой на всю стопу с переносом веса, при этом правое плечо с корпусом (до пояса) поворачиваются вперед, как бы тянутся к этой ноге (плечи не поднимаются и не опускаются, только поворачиваются), руки плавно идут вслед за плечами, немного запаздывая.

2 - шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы (поворот корпуса сохраняется)

3 - шаг вперед левой ногой на высокие полупальцы (поворот корпуса сохраняется)

4 - стоя на высоких полупальцах подтягиваем правую ногу, касаясь носком пола, к левой ноге, на секунду замирая в самой высокой точке, одновременно разворачиваем корпус в исходное положение и опускаемся на полную стопу.

Следующий шаг делается с правой ноги и разворотом левого плеча вперед.

Doppio обычно нечетное количество (1, 3 или 5).

Dop "вперед - вверх - выше - опустились/развернулись"


Sempio (множественное sempii) - шаг на 2 счета.

1 - шаг вперед левой ногой на высокие полупальцы с переносом веса, при этом правое плечо с корпусом (до пояса) поворачиваются вперед, как бы тянутся к этой ноге (плечи не поднимаются и не опускаются, только поворачиваются), руки плавно идут вслед за плечами, немного запаздывая.

2 - стоя на высоких полупальцах подтягиваем правую ногу, касаясь носком пола, к левой ноге, на секунду замирая в самой высокой точке, одновременно разворачиваем корпус в исходное положение и опускаемся на полную стопу.

Следующий шаг делается с правой ноги и разворотом левого плеча вперед.

Sempio практически всегда идут в паре.

Sem ("вперед/вверх - опустились/развернулись")


Continentia 15 век - в 15 веке шаг на месте на два счета.

1 - шаг левой ногой на полупальцы на месте, плавно разворачиваясь всем телом спиной в лвую диагональ (положение тела было - стало \, причем положение стоп было | , стало / ), одновременно подтягивая правую ногу на полупальцы рядом с левой

2 - медленно опускаяемся на полные стопы в исходное положение.

Начало шага резкое, далее плавные разворот и опускание. Немного утрированные поворот левого плеча, как будто колем кого-то слева впереди.

Следующий шаг делается вправо.

Практически всегда идут в паре.

Con ("влево/вверх - опустились")


Ripresa - в 15 веке шаг на два или на четыре счета.

Затакт - приподнялись на полупальцы и развернули правое плечо с корпусом влево, как при doppio и sempio.

1 - шаг с левой ноги строго влево, пронося стопу параллельно земле так далеко как это возможно, опускаемся на полную стопу, чуть сгибая левую ногу и сразу же

2 - начинаем подтягивать правую ногу к левой, постепенно разгибая опорную ногу

3 - подтянули правую ногу и постепенно разворачиваем корпус

4 - как только стопы встали параллельно, а ноги выпрямились, приподнимаемся на полупальцы, разворачиваем корпус и опускаемся на полные стопы.

Следующий шаг делается с правой ноги направо.

Ripresa встречается 1,2 или 3 раза подряд.

Rip

На два счета: "и - в сторону / развернулись - и - вверх/вниз"


Вариации ripresa:

Ripresa portugalesa - всегда на 4 счета, начиная с левой ноги, но шаг вперед (все остальное сохраняется).

Mesa-volta ripresa - на 2 или на 4 счета.

Выполняется после saltarello или ripresa portugalesa, начиная с той ноги, которая после предыдущего шага находится сзади.

1 - Обычный первый шаг ripresa , но с поворотом (если шаг с левой ноги, то нога идет вперед по полукругу сзади вперед, дальше продолжаем этот шаг до разворота корпуса на 180 и дальше все как в обычной ripresa)


Voltatonda - поворот на 360 на четыре счета по равностороннему прямоугольному треугольнику. Стоим в одной из вершин треугольника.

1 - шаг с левой ноги в левую заднюю диагональ (поворот корпуса на 90 градусов) (встали в вершину прямого угла треугольника)

2 - шаг с правой ноги (плавно обводя ее о большому кругу влево вокруг левой) в правую заднюю диагональ (встали в следующую вершину треугольника), поворот корпуса на 90 градусов (180 относительно начального положения)

3 - шаг с левой ноги, обводя ее по маленькому кругу за правой ногой в исходную вершину треугольника, разворот корпуса на 180 градусов (360 относительно начального положения)

4 - приставили правую ногу.

Tonda ("влево - назад - вернулись - вернулись")

Обычно не бывает два раза подряд.


Volta del Gioioso - поворот на 360 на два счета

1 - шаг левой ногой назад на 180 с разворотом корпуса.

2 - шаг правой ногой, обводя ее вокруг левой по большому кругу, в исходную позицию, разворот корпуса на 180 (360 относительно начальной позиции)

Не бывает два раза подряд.

Gioioso ("назад - вернулись")


Movimento - поворот головы на два счета

1 - приподнялись на носочки, посмотрели через левое плечо или на своего партнер

2 - вернулись в исходное положение

Mov ("посмотрели - опустились")


Riverensa - поклон 15 века на 2 или 4 счета.

Затакт - приподнялись на полупальцы

1 - опустились на левую ногу (сгибая правое колено), сохраняя прямое положение корпуса

Затакт - поднялись на полупальцы

2 - опустились на полную стопу.

Riv ("приподнялись/сели - приподнялись/опустились")


Trabucetto - шаг на 2 счета


фьоретто.


Branle - в XV веке шаг на 2 счета, на месте.

1 - Поднялись на полупальцы, развернули корпус влево

2 - опустившись на левую стопу, правую ногу согнули в колене, оставив на

полупальцах, и повернули влево вместе с корусом.

Вправо также со сменой положения.


Запись шагов Александровой Екатерины и Белой Настасьи

© Все права на данные видеоматериалы закреплены за порталом elf.org.ru и ШСТ "Виланелла".

Любое использование, кроме просмотра файлов с сайта ШСТ "Виланелла" должно быть согласовано с создателями портала.

По всем вопросам пишите elf@elf.org.ru.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А