logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
костюм Англии
костюм Франции

/ балли
арденте соле
балетто
верность любви
виланелла
вольта
Гавот
леджадра марина
ницарда
паванилья
поединок любви
спаньолетта
танец с цветком
турдион

алеманды
алеманда графа эссекского
алеманда Лорейн
алеманда леди Сесилии
королевская алеманда
новая алеманда
тинтернель
туркелон
черная алеманда

паваны
павана
павана Дианы Скривенер
павана графа сальсбургского
КАРОЛИНГСКАЯ ПАВАНА
КВАДРАТНАЯ ПАВАНА
МАННШАФТСКАЯ ПАВАНА

бранли
бранли
бранли 2
Крысиный бранль
бретонский бранль
высокого баруа
пуату бранль

гальярды

ГАЛЬЯРДА
ГАЛЬЯРДА ЛЕДИ ИЛЯНЫ
ГАЛЬЯРДА ДИАНЫ СКРИВЕНЕР

куранта

статьи
Жизнь французского двора XVI века
конспекты




© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Павана

ПАВАНА - по одной из версий, П., или падуана (итал. - padovana) появилась в г. Падуя; по другой - танец испанского происхождения, наименование которого - от лат. Pavo - павлин - связано с торжественным и гордым характером танца. Кавалеры исполняли П. при шнаге и в пелеринах. Дамы были в парадных платьях с тяжелыми длинными тренами, которыми нужно было искусно владеть во время движений, не поднимая их с пола. Движения трена делали ходы красивыми, придавая П. пышность и торжественность. Перед началом танца полагалось обходить зал. Павана не имела строгой композиции и танцевалась вслед за первой парой.

(Яна Воинова)

Среди танцев Павана занимает первое место. Павана была степенным, торжественным, церемониальным танцем, "танцем павлина", в котором принимали участие короли и принцы, лорды и леди высшего света в Англии, Франции и Испании; мужчины - облаченными в кольчуги (кошмар какой:) и великолепные одеяния, женщины - блистая в платьях с длинными шлейфами (??).

Действительно, танцующие появлялись главным образом в богатых одеждах из парчи и бархата, в хорошо подготовленной, поистине королевской обстановке: зеркально отполирован паркет, галерея музыкантов задрапирована бархатом.

Зрители рассаживались в стороне (?), тогда как двое танцующих - или любое количество пар, согласно их рангу - выходили на середину залы (хотя там что-то вроде "располагались вдоль залы", но это как-то коряво :-\ ): мужчины в великолепных шляпах с развевающимися перьями и коротких панталонах (бред какой:) ну, или в "буфах" (я не знаю, как они называются:), в богатых расцветок плащах и кружевных гофрированных манжетах, с мечами (или уже шпагами?.. я бы написала "шпагами на перевязях", но не факт) - и приглашенные ими дамы, гордо и величественно несущие свою красоту, освещаемые мириадами огней, блики которых которые танцевали на драгоценном золотом и жемчужном шитье, алмазах и изумрудах украшений.

Этот отличающийся изящным ритмом (как вариант - ритмичным изяществом:) танец был одним из любимых в 16 веке, веке, когда ни один джентельмен или леди не обходили своим вниманием искусство танца. Партнеры гордились своим умением двигаться в едином ритме, они должны были величественно нести себя, изящно округлять руки при движении вперед и назад, отклонив головы в сторону друг от друга, и неизменно держать осанку непринужденными жестами тех времен. (как можно держать осанку жестом, я не знаю :).

Исполнение танца сопровождалось пением. Как пишет Роджер Бэкон, танец для песни - предмет большого значения, способный доставить много удовольствия. Исполнители, чье пение сопровождало танец, были, как правило, скрыты, и никоим образом себя не обнаруживали. Песня, являвшаяся аккомпанементом для Паваны - одна из самых старых, переданных нам Арбью, замечательным монахом, оставившим нам неоценимую книгу по танцу: "Belle qui tiens ma via". Один большой шаг и два маленьких сопровождают одну строку из текста, который приведен ниже. В принципе, существует несколько вариантов Паван.

1. Стоя рядом, взявшись за руки, партнеры начинают танец с реверанса и поклона. Делают четыре шага пассо (pas marche?), кавалер держит даму за левую руку. Кавалер и дама начинают движения с противоположных ног. Кавалер берет даму за правую руку, и пара совершает поворот еще за четыре шага. Затем кавалер берет даму снвоа за левую руку, и они делают следущие четыре шага в противоположном направлении (назад). В завершение пара снова делает поворот на четыре шага (кавалер держит даму за правую руку). На этом завершается первое движение.

2. Во втором движении кавалер дает даме перейти от его правой к его левой руке за три шага, затем оба партнера замирают, facing the audience, with the toe pointed. Затем кавалер пропускает даму за еще три шага от его левой к его правой руке, оба меняют руки, и снова замирают, расположившись "в линию", facing the audience. Кавалер снова пропускает даму к левой руке за три шага, и пара опять замирает, на этот раз расположившись спиной друг к другу. Все это исполняется медленно и в достаточно величественной манере.

3. В третьем движении дама проходит пож левой рукой кавалера, причем они держаться за руки так же, как делали до этого. Когда движение заканчивается, кавалер и дама отпускают руки. Располагаясь виз-а-ви, партнеры делают шаг вправо и салютуют, потом шаг влево и салютуют и, наконец, еще один шаг вправо и салютуют (то есть кавалер глубоко кланяется, и дама также склоняется в очень низком реверансе).

4. В четвертом движении кавалер пропускает даму под своей правой рукой, делает один шаг налево и кланяется. Оба партера делают шаг направо, placing that foot over the left, совершают половину поворота носок к носку, плечо к плечу, в очень изящной позе. Эту последовательность они повторяют четырежды, образую своего рода крест ногами. В последний раз вместо "замирания в позе" партнеры салютуют друг другу.

Это - полный танец, и его шаги очень часто являлись лейтмотивом для многих других танцев давних времен. Движения можно повторять так часто, как это будет удобно, но, когда танец завершается, вместо поклонов друг другу танцующие кланяются аудитории. Танец этот может быть достаточно хорошо исполнен и двумя леди, так как в настоящее время довольно трудно найти танцующих кавалеров.

перевод Смольняковой Екатерины.

Композиция танца для 3 - х исполнителей (т.н. павана на троих):

Основной шаг паваны : вперед с левой, с правой (4 счета), с левой - правой - левой - приставили. Следующий шаг с приставленной ноги. В Питере павана танцуется не на простых шагах, а на пассо пунтато.

И.п. - либо К Д К (более исторично, поскольку кавалеров при дворах было гораздо больше, чем дам - кавалеры состояли на службе у короля, их дамы сидели в поместье и управляли им, воспитывали детей и пр. При дворе же были лишь фрейлины царствующих особ - от 1 до 20, редко больше) , либо Д К Д, лицом по линии танца.

Поклон К (4 счета), поклон Д (4 счета)

Руки плавно направо - налево (4 счета), направо - налево - направо - взялись (4 счета)

Основной шаг паваны вперед (8 счетов), назад (8 счетов).

Обход - центральный танцор с левой делает правый поворот в паре с левым партнером за 1 шаг паваны, затем с правой левый оборот в паре с правым партнером за 1 шаг паваны, возвращаясь на свои места.

Шествие - 2 шага паваны вперед, 1 шаг паваны назад, 1 вперед, обход.

Источник - курс старинного танца Елены Шлычковой. (Туано Арбо, "Орхезография", испанская павана).

Композиция танца для 2 - х танцоров:

И.п. - Д справа от К, за руки не держимся.

1 фигура - поклон К (2 счета), поклон Д (2 счета), руки лев - пр - лев - взялись (4 счета)

1 шаг паваны вперед с правой,

за два медленных шага К и Д меняются местами, расходясь правыми плечами, за три быстрых - делают левый поворот вокруг своей оси (повторяется два раза)

2 фигура - континенца влево - вправо (4 счета), левый поворот вокруг своей оси (4 счета), континенца влево - вправо (4 счета) , левый поворот в паре (4 счета)

3 фигура - Д финта (2 счета), К стоит,

К финта (2 счета), Д стоит,

Дозадо (8 счетов)

Д финта (2 счета), К стоит,

К финта (2 счета), Д стоит,

4 фигура - К и Д каждый по своей дуге расходятся, идут назад и сходятся за 1 шаг паваны

континенца вправо - влево, взявшись за обе руки (4 счета)

ривиренца с раскрытием по линии танца (4 счета)

Источник: курс старинного танца Елены Шлычковой.

"Belle qui tiens ma vie" - так называется одна из самых известных паван, которая поется на четыре голоса. Сам танец родом предположительно из Италии, название происходит от слова Падуя. Или, как утверждают другие, от павлина.

Павана впервые описана в трактате Туано Арбо - "Орхезография". Там она фигурирует под названием "испанская павана". считается, что движения испанской и французской паван сильно отличались по ритму и характеру. Кроме того, павану иногда называют танцем не 16 века, а 13 - 14, одним из ранних бассдансов. Действительно, плавные движения и незамысловатость комозиции наводят на эту мысль. Павану часто танцевали с длинными шлейфами, которые надо было красиво закруглять при поворотах.

Павану вспомнили вновь в 19 веке, ее описание можно найти в книге того времени "How to dance the revived ancient dances".

Шаг ее очень прост: с левой ноги шаг вперед с переносом веса - встали, с правой вперед - встали, с левой вперед 3 шага встали. Композиция состоит из шага паваны вперед - назад и обходов партнерами друг друга.

Паваной часто открывали балы.

Belle qui tiens ma vie

Captive dans les yeulex,

Qui m'as l'ame ravie

D'un soubzris gracieux,

Viens tout ma secourir,

Ou me faudra mourir.

Pourquoi fu - tu , mignarde

Si je suis presde toi

Quand tes yeaux je regarde

Je me perde dedars moi

Car tes perfections

chargent mes actions

Approche donc ma belle,

Approche- toi mon bien,

Ne me sois plus rebelle

Puisque moncouer est tien,

Pour mon ame apaiser,

Donnez moi un baiser.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А