ВАЛЬС-МЕНУЭТ Датировка: конец XIX - начало XX вв. Источник: Умеете ли Вы танцовать? Варшава, 1911 г. Реконструирован Е. В. Солениковой Исходная позиция: оба танцующих стоят рядом, лицом по линии танца, кавалер подает даме правую руку, дама кавалеру - левую. <Менуэтная> часть Кавалер и дама делают четыре медленных шага с внутренних ног (каждый шаг - на 1 такт). Далее два шага на месте. Далее снова четыре шага вперед и два на месте. Затем кавалер делает один шаг вправо назад, а дама - шаг влево вперед и поворачивается лицом к кавалеру. На 1 такт вальса (счет 1,2,3) танцующие поднимаются на носках и опускаются (1 - вверх, 2 - маленькая пауза, 3 - вниз). Далее делается тируэт: кавалером с левой ноги направо, дамой - с правой ноги налево. Далее дама за один шаг возвращается на свое место справа от кавалера. Следующий тируэт: кавалер с правой ноги налево, дама - с левой направо (т.е. танцующие как бы поворачиваются друг к другу спинами, затем после прокрута остаются лицами друг к другу. Кавалер правой рукой берет правую руку дамы, приподнимается на носках, а дама делает под рукой кавалера тируэт с правой ноги налево. Далее кавалер и дама поднимают правые руки округло над головой, отставляют кавалер - левую, а дама - правую ноги и "выразительно смотрят друг другу в глаза" (на это уходит два такта) Вся "менуэтная" часть занимает 20 тактов. Вальсовая часть Партнеры становятся в стандартную позу вальса и делают 12 шагов вальса (шесть полных оборота). Тируэт: Направо - левая нога перекрещивается с внешней стороны с правой, носок заваодится как можно дальше (в идеале - ставится за пяткой правой ноги), и на двух носках делается полный поворот. Тируэт налево делается, соответственно, зеркально. Аналогичный шаг используется в третьей части эстампиды. Впрочем, существовали и другие варианты танца. Например, у И. И. Иванова в <Новейшем самоучителе бальных танцев> (М., 1911) менуэт-вальс описывается следующим образом: <Кавалер и дама начинают медленным маршем, делая четыре шага вперед, дама начинает с правой, кавалер с левой ноги; затем следующие четыре оборота вальса, а потом вновь четыре шага маршем и т.д., т.е. марш сменяется вальсом, а вальс маршем>. |