logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
FAQ по балам
польские танцы

вальсы
вальс
вальс миньон
вальс Людовика XV
вальс теней
новый вальс
вальс-менуэт
вальс-мазурка
ВАЛЬС-МАЗУРКА ГУСАРСКАЯ
ВАЛЬС-ФАНТАЗИЯ
вальс хезитейшн
вальс цветов
вальс-прогулка
фигурный вальс нежность
фигурный вальс
Heimats Kinder
Spanish Waltz
Vespri Siciliani
Imperial Waltz
Rynka
Traviata
Veleta
Венский юноша
Ветер с гор
Карусель дам
вальс св. бернара
Вальс в 5 па

польки
полька
полька-серпантин
полька-тройка
Полька Amazzoni
полька Крах французской империи
ЗОЛОТОЛЕССКАЯ ПОЛЬКА
САЛОННАЯ ПОЛЬКА
ПЯТКА-НОСОК ПОЛЬКА
ПОЛЬКА АКАДЕМИЧЕСКАЯ
КРАБОВАЯ ПОЛЬКА

мазурки
Lo Sberleffo
Varsovienne
Привет из Австрии
сердце женщины

полонез
полонез
фигуры полонеза
полонез Академии ТБМ
парадный полонез
полонез классический

кадрили
L'Etruria
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Les Varietes Parisiennes
Quadrille Principe Imperiale
кадриль (американский вариант)
кадриль (московский вариант)

контрдансы XIX века
L'Alegrezza
La Capricciosa
La Diana

другие
галопад
шакон
па де патинер
па де грас
па де труа
медведь
русский лирический
тампет
матредур
лансье

котильон
фигуры котильона

танго
фигуры танго

статьи
О вальсе
О джентльменах
О леди
светские разговоры в 1824 году
О внешнем виде
Денди
Балы и маскарады
Балы в Киеве
Балы и светские церемониалы в России (О. Захарова)
часть 1
часть 2

полонез (Л. Петровский)
кадриль (М. Вознесенский)
Элементы и термины sequence waltzes

источники


© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Запись Солениковвой Евгении

Лансье по Ивановскому

В 50-х годах XIX века вошел в моду новый английский танец: лансье. В основу лансье положен квадрат - каре, подобно старинным французским кадрилям: первая и вторая пара - визави, третья и четвертая пара - контрвизави. Против первой пары занимает место вторая пара, направо от первой пары третья пара и налево от первой пары четвертая пара.

Лансье состоит из пяти фигур:

Первая фигура - La Dorset.

Вторая фигура - La Victoria.

Третья фигура - Les Moulinets.

Четвертая фигура - Les Visites.

Пятая фигура - Grande chaine ou Les Lanciers.

Перед каждой фигурой исполняется интродукция (8 тактов), за исключением последней фигуры, которая начинается прямо с танца.

Первая фигура

Музыкальный размер 6/8

8 тактов. Интродукция. Первые четыре такта все танцующие выжидают, на пятый и шестой такты кавалеры и дамы делают поклон друг другу вправо, на седьмой и восьмой такты они занимают свои места.

8 тактов. Кавалер первой пары и дама второй пары делают chasse вперед и два pas eleve, chasse назад и два pas eleve; затем, подав друг другу правые руки, исполняют chasse по кругу вправо (четвертая форма chasse А) на croise до своего места. Придя на свое место, кавалер подает правую руку своей даме, а дама левую руку своему кавалеру.

8 тактов. Traversee. Первая и вторая пары переходят на стороны визави: кавалер - третьей формой chasse А, дамы - третьей формой chasse Б, причем первая пара пропускает в середину вторую пару. Перейдя на сторону визави и повернувшись лицом к своему покинутому месту, кавалеры находятся с правой стороны своих дам и подают им левые руки для возвращения на свое место. Возвращаясь на свое место, первая пара проходит в середине третьей формой chasse и заканчивает переход так, чтобы в каждой паре дама опять оказалась справа. В первый раз в середине пропускается всегда та пара, дама которой начала фигуру.

8 тактов. Все кавалеры поворачиваются налево к дамам контрвизави и отдают поклон (шаг) налево; это занимает два такта, на следующие два такта все дамы отдают поклон кавалеру контрвизави и, взявшись за руки, исполняют вправо по кругу chasse (четвертая форма chasse А) до своего места.

Вся фигура полностью повторяется, причем начинают кавалер второй пары и дама первой пары и т.д.

Вторая фигура

Музыкальный размер 2/4

8 тактов. Интродукция и поклоны.

8 тактов. Начинает первая пара. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы. Chasse вперед и два pas eleve, потом то же назад; при повторении кавалер делает полностью то же, что и в первый раз, а дама во втором случае делает (вторая форма chasse Б) одно chasse с поворотом налево и chasse назад с двумя pas eleve. Таким образом, оба танцующих оказываются лицом друг к другу.

8 тактов. Chasse croise. Оба танцующих левым плечом выполняют chasse croise на первые четыре такта, а на вторые четыре такта - тур за руки до своего места (четвертая форма chasse А). Когда танцующая пара возвращается на свое место, кавалеры пар контрвизави, т. е. третьей и четвертой пары, стоящих справа и слева, отводят своих дам к паре направо, а сами отходят к паре налево; образуется две линии, по две пары на каждой стороне, которые должны взяться между собой за руки так, чтобы руки кавалеров были снизу.

8 тактов. Обе линии делают chasse вперед и два pas eleve, потом то же назад. Затем каждый кавалер подает обе руки своей даме, с которой исполняет тур, держась за руки (четвертая форма chasse А), до своего места.

Остальные пары поочередно повторяют полностью всю фигуру

Третья фигура

Музыкальный размер 6/8

8 тактов. Интродукция и поклоны.

8 тактов. Кавалер первой пары соло: chasse вперед и два pas eleve (2 такта). Оба танцующих отдают друг другу большой продолжительный поклон влево (2 такта). Если кавалер сделает поклон вправо, то он окажется спиной к своей даме. После поклона оба танцующих отходят назад на свое место (2 такта - chasse и 2 такта - pas eleve).

8 тактов. <Мельница>. Все дамы, исполняя chasse поочередно то с правой, то с левой ноги, продвигаются к середине каре, подавая на мгновение друг другу правые руки (на уровне глаз), а дойдя каждая до своего кавалера визави, подает ему левую руку и продолжает с ним тур за руки; затем дамы возвращаются обратно, так же подавая правую руку друг другу, а левую руку своему кавалеру, делают с ним тур и приходят на свои места. Все танцующие поочередно исполняют эту фигуру.

Четвертая фигура

Музыкальный размер 6/8

8 тактов. Интородукция и поклоны.

8 тактов. Первая пара <делает визиты> паре направо и паре налево. На первые четыре такта первая пара проходит по кругу мимо третьей и четвертой пар и останавливается лицом к паре направо, т.е. к третьей паре (этот ход - три chasse и два pas eleve). На пятый и шестой такты первая пара отдает поклон третьей паре, которая одновременно отвечает (обе пары при поклоне делают шаг вправо). На седьмой и восьмой такты первая пара поворачивается влево так, чтобы встать лицом к четвертой паре.

8 тактов. На первые два такта дамы первой и четвертой пар проходят налево впереди своих кавалеров (chasse и два pas eleve). Кавалеры делают вправо на вторые два такта два небольших balance; дамы налево и направо, кавалеры направо и налево. На следующие четыре такта кавалеры подают обе руки своим дамам и исполняют с ними тур (четвертая форма chasse А) до своего места.

8 тактов. Первая и вторая пары исполняют chaine anglaise, переходя на сторону визави; дамы проходят в середину, кавалеры крестообразно сзади своих дам, потом обратный ход полностью до своего места.

Все пары поочередно повторяют полностью всю четвертую фигуру.

Пятая фигура - qrande chaine

Музыкальный размер 2/4

8 тактов. Все кавалеры подают левую руку своей даме; все дамы и кавалеры обращены лицом друг к другу. Все танцующие двигаются вперед по кругу (chasse) в том направлении, куда они были обращены лицом, подавая поочередно то правую, то левую руку встречающимся кавалерам и дамам. Дойдя до своей дамы, кавалеры, не подавая ей руки, отдают ей поклон вправо, дамы отвечают поклоном. Таким образом, на четыре такта приходится половина круга, на два такта кланяются кавалеры и на два такта отвечают дамы.

8 тактов. Полное повторение предыдущих восьми тактов, после которых все танцующие снова находятся на своих местах.

8 тактов. Первая пара выходит по кругу мимо третьей, второй и четвертой пар (среди каре) тремя chasse и двумя pas eleve и доходит до своего места, к которому она становится лицом, при этом к паре визави она обращена спиной. Этот ход занимает четыре такта. На пятый и шестой такты пара справа (третья пара) подходит и становится сзади первой пары; на седьмой и восьмой такты подходит пара слева (четвертая пара) и становится сзади третьей пары. Вторая пара остается на своем месте. Подход третьей и четвертой пары исполняется chasse и двумя pas eleve.

8 тактов. Образовавшаяся колонна из четырех пар pas eleve, кавалеры вправо, сзади своих дам, - chasse и два pas eleve. Затем дамы делают balance влево и вправо, а кавалеры - balance вправо и влево (4 такта). На следующие четыре такта - повторение полностью до возвращения на свое место.

8 тактов. Все дамы двигаются по полукругу вправо (к точке № 5), до места второй пары, кавалеры - налево к точке № 5, также до места второй пары; они встречаются у места визави (второй пары) и, встретившись каждый со своей дамой, подают ей руку и возвращаются к точке № 1, где дамы отступают всей линией назад, а кавалеры всей линией тоже назад, к местам контрвизави. Весь этот танцевальный рисунок и дамы и кавалеры начинают правой ногой в свою сторону: пять chasse (попеременно то одной, то другой ногой), потом два pas eleve вперед, а когда линии расходятся в сторону контрвизави, то каждая линия делает одно chasse назад и два pas eleve назад.

4 такта. Обе линии делают chasse croise вперед и назад (встречаются левым плечом).

4 такта. Тур за руки со своей дамой до своего места (четвертая форма chasse А). Затем полностью повторяется вся фигура для следующих пар. Когда четвертая пара заканчивает всю фигуру, то исполняется полностью последний chaine, без остановки в середине круга (8 тактов). Когда все танцующие придут на свои места, все кавалеры отдают поклон дамам контрвизави налево (2 такта). Дамы отвечают (2 такта). После этого кавалеры поворачиваются к своим дамам и отдают им поклон (2 такта); дамы отвечают (2 такта).


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А