logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
FAQ по балам
польские танцы

вальсы
вальс
вальс миньон
вальс Людовика XV
вальс теней
новый вальс
вальс-менуэт
вальс-мазурка
ВАЛЬС-МАЗУРКА ГУСАРСКАЯ
ВАЛЬС-ФАНТАЗИЯ
вальс хезитейшн
вальс цветов
вальс-прогулка
фигурный вальс нежность
фигурный вальс
Heimats Kinder
Spanish Waltz
Vespri Siciliani
Imperial Waltz
Rynka
Traviata
Veleta
Венский юноша
Ветер с гор
Карусель дам
вальс св. бернара
Вальс в 5 па

польки
полька
полька-серпантин
полька-тройка
Полька Amazzoni
полька Крах французской империи
ЗОЛОТОЛЕССКАЯ ПОЛЬКА
САЛОННАЯ ПОЛЬКА
ПЯТКА-НОСОК ПОЛЬКА
ПОЛЬКА АКАДЕМИЧЕСКАЯ
КРАБОВАЯ ПОЛЬКА

мазурки
Lo Sberleffo
Varsovienne
Привет из Австрии
сердце женщины

полонез
полонез
фигуры полонеза
полонез Академии ТБМ
парадный полонез
полонез классический

кадрили
L'Etruria
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Les Varietes Parisiennes
Quadrille Principe Imperiale
кадриль (американский вариант)
кадриль (московский вариант)

контрдансы XIX века
L'Alegrezza
La Capricciosa
La Diana

другие
галопад
шакон
па де патинер
па де грас
па де труа
медведь
русский лирический
тампет
матредур
лансье

котильон
фигуры котильона

танго
фигуры танго

статьи
О вальсе
О джентльменах
О леди
светские разговоры в 1824 году
О внешнем виде
Денди
Балы и маскарады
Балы в Киеве
Балы и светские церемониалы в России (О. Захарова)
часть 1
часть 2

полонез (Л. Петровский)
кадриль (М. Вознесенский)
Элементы и термины sequence waltzes

источники


© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Матредур

Музыкальный размер 2/4

Описание матредура из книги Ивановского:

<Этот французский танец привился в русском обществе в конце XVIII века еще больше, чем на своей родине. В первой четверти XIX века матредур* -один из любимых и популярных танцев Петербурга, Москвы и провинции. Танцевальное построение, темп, расположение танцующих в матредуре аналогичны экоссезу. Единственной особенностью матредура являлось сольное исполнение каждой парой поочередно четвертой фигуры. Эта особенность и погубила танец: во-первых, солирование каждой танцующей пары занимало много времени, во-вторых, чтобы танцевать соло, надо было быть <в форме> - учиться у модных педагогов, привлекать внимание зрителей новыми танцевальными комбинациями. Матредур постепенно уступил место другим танцам.

Матредур исполнялся в две линии: кавалеры в одной линии - дамы визави. Из общепринятых фигур наиболее известна первая - Tour de mains. Каждый кавалер подавал правую руку своей даме, и танцующие исполняли тур - три chasse, jete, assemble, затем подавали левые руки и делали в обратную сторону те же па. Вторая фигура - Passe. Переход, как во французской кадрили, на сторону визави и обратно - тремя chasse, jete, assemble.

Третья фигура - Rond de six. По шесть человек круг влево и вправо - три chasse, jete, assemble.

Четвертая фигура - соло первой пары - комбинации, основанные на chasse, jete, assemble'. После первой пары, которая отходит в сторону, соло исполняет следующая пара и т. д.>

Т.к. изначально матредур использовался в нашей группе как постановочный танец, его схема была немного изменена. Сейчас в С.-Петербурге он танцуется в longway на три пары следующим образом:

1-8 такты Проход вперед и назад по линии танца

9-16 такты Passe на сторону своего партнера и обратно

17-24 такты Rond de six

25-32 такты Соло первой пары

33-40 такты Соло второй пары

41-48 такты Соло третьей пары

49-... Танец повторяется с начала.

По сложившейся традиции, не принято танцевать несколько раз одно соло или повторять чужое соло.

Из фигур для соло часто исполняются: до-за-до (повторяется два раза подряд), тур-де-мен, <восьмерку>, променад; популярны также индивидуальные вариации.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А