logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
FAQ по балам
польские танцы

вальсы
вальс
вальс миньон
вальс Людовика XV
вальс теней
новый вальс
вальс-менуэт
вальс-мазурка
ВАЛЬС-МАЗУРКА ГУСАРСКАЯ
ВАЛЬС-ФАНТАЗИЯ
вальс хезитейшн
вальс цветов
вальс-прогулка
фигурный вальс нежность
фигурный вальс
Heimats Kinder
Spanish Waltz
Vespri Siciliani
Imperial Waltz
Rynka
Traviata
Veleta
Венский юноша
Ветер с гор
Карусель дам
вальс св. бернара
Вальс в 5 па

польки
полька
полька-серпантин
полька-тройка
Полька Amazzoni
полька Крах французской империи
ЗОЛОТОЛЕССКАЯ ПОЛЬКА
САЛОННАЯ ПОЛЬКА
ПЯТКА-НОСОК ПОЛЬКА
ПОЛЬКА АКАДЕМИЧЕСКАЯ
КРАБОВАЯ ПОЛЬКА

мазурки
Lo Sberleffo
Varsovienne
Привет из Австрии
сердце женщины

полонез
полонез
фигуры полонеза
полонез Академии ТБМ
парадный полонез
полонез классический

кадрили
L'Etruria
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Les Varietes Parisiennes
Quadrille Principe Imperiale
кадриль (американский вариант)
кадриль (московский вариант)

контрдансы XIX века
L'Alegrezza
La Capricciosa
La Diana

другие
галопад
шакон
па де патинер
па де грас
па де труа
медведь
русский лирический
тампет
матредур
лансье

котильон
фигуры котильона

танго
фигуры танго

статьи
О вальсе
О джентльменах
О леди
светские разговоры в 1824 году
О внешнем виде
Денди
Балы и маскарады
Балы в Киеве
Балы и светские церемониалы в России (О. Захарова)
часть 1
часть 2

полонез (Л. Петровский)
кадриль (М. Вознесенский)
Элементы и термины sequence waltzes

источники


© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Pas-de-Gras (Па де Грас)

Датировка: конец XIX века

Источник: преподаватели клуба исторического танца и куртуазии "Политес" (Москва), в Санкт-Петербург привезено Ростиславом Кондратенко, записано Евгенией Солениковой.

Автор: Иванов Е.

В начале танца танцующие стоят в парах лицом по линии танца, ноги в третьей позиции, кавалер предлагает даме правую руку.

на затакт - Plie (небольшое приседание)

1 такт Шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переноситься на правую ногу.

2 такт Левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie.

3 такт повторение 1-го такта.

4 такт Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выноситься вперед и ставиться на носок в четвертую позицию (т.н. позировка). Вес на правой ноге.

5-8 такты Зеркальное повторение 1-4 тактов (с левой ноги)

9-11 такты Шаги вперед (правой, левой, правой)

12 такт Позировка левой ногой.

14-16 такты повторение 9-12 тактов, начиная с левой ноги. На 16-й такт при позировке танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу

17-20 такты повторение 1-4 тактов, танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары.

21-24 такты повторении 5-8 тактов, танцующие возвращаются к своим партнерам

25-32 такты Танцующие берутся за руки и делают один полный круг на шагах как в 9-16 тактах. На последний такт разворачиваются лицом по линии танца.

Варианты: На последние 4 такта (29-32) партнеры расцепляют руки и дамы уходят к следующему кавалеру, с которым танцуют следующее проведение. Этот вариант предполагает изначальное положение пар не колонной, а по кругу. Применяется в политесе, существование варианта в XIX веке не установлено.


Па-Де-Грас ("Медиваль", Новосибирск)

Исходное положение:

Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.

Правая рука партнера лежит на талии дамы, левая - вынесена вперед на уровне диафрагмы; ладонь направлена вверх.

Левая рука дамы лежит на левой руке партнера свободно, без напряжения. Правая же мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).

Пары в танце расположены по кругу друг за другом.

P.S. если при описании танца нет указания к кому относится описываемое движению (партнер, партнерша), то движение оба партнера выполняют одинаково (противоход).

Основное движение (ОД вправо):

Шаг с правой ноги из круга (вправо), левая нога закрещивается сзади в полуприсяде с переносом веса.

Шаг правой ногой из круга (вправо), левая нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус дамы при этом слегка наклоняется к партнеру.

Далее повторяется тоже самое с левой ноги (ОД влево):

Шаг с левой ноги к центру (влево), правая нога закрещивается позади левой в полуприсяде с переносом веса.

Шаг с левой ноги к центру (влево), правая нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус дамы при этом слегка наклоняется от партнера.

Далее основной шаг (ОШ) с правой ноги:

Шаг на правую, левую, правую ногу, точка левой ногой. К концу движения вес находится на правлй ноге, левая вынесена вперед на носок без веса, опорная нога выпрямлена.

ОШ с левой ноги:

Шаг на левую, правую, левую ногу, вместо точки (в данной вариации) поворот партнеров лицом друг к другу. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс).

ОД вправо, подставляем левую ногу с весом, точка правой ногой, подставляем правую ногу с весом, точка левой ногой.

Обход:

ОШ с левой ноги, ОШ с правой ноги, но вместо точки партнер доворачивает партнершу правой рукой до исходной позиции.

Руки во время обхода образуют Окошечко:

Соприкосновение правых рук партнеров только в области запястья, немногим выше уровня головы дамы, кисти свободны, без напрядения. Линии рук правные, без резких изломов, но и не выпрямлены. При это партнеры могут видеть лица друг друга.

Левая рука дамы мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).

Левая рука партнера находится за спиной.

Во время разворота дамы до исходной позиции партнер берет правую руку дамы за кисть и круговым движением руки выполняет разворот.

Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс).


Танец Падеграс (Pa de gras)

Переработано Порешиным А.В.

Танец Падеграс построен на основе простых хореографических движений и шагов. Танец был придуман в 50-е годы в СССР.

Музыкальный размер 4/4. Вариация занимает 8 тактов.

Аббривеатура:

ИП - исходное положение;

К - кавалер, партнер;

Д - дама, партнерша;

ЛТ - линия танца;

ЛН / ПН- левая / правая нога

ОПИСАНИЕ ТАНЦА

ИП - танцующие становятся по кругу парами: К и Д лицом по ЛТ. К правой рукой держит Д за левую руку, а его левая рука за спиной на талии, вес на левой ноге. Д находится в зеркальном положении относительно ЛТ, правая рука в стороне, как бы поддерживает широкую юбку (1-я хореографическая позиция) . Партнеры смотрят прямо. Ноги в "третьей позиции".

Фигура: боковое движение в паре (2 такта).

1-2-й такты: Танцующие начинают двигаться вправо, исполняя одинаковые партии: шаг на ПН ("1"), шаг ЛН в закрест сзади ("2"), шаг ПН вправо ("3"), батман тандю вперед ЛН (4). Движение влево исполняется также, но с ЛН.

Фигура: основное движение вперед (2 такта).

3-4-й такты:Танцующие двигаются вперед, исполняя одинаковые партии: шаг на ПН ("1"), шаг на ЛН ("2"), шаг ПН ("3"), батман тандю вперед ЛН ("4"). Движение вперед с ЛН исполняется также, но на счет "3" К делает боковой шаг на ЛН по ЛТ, разворачиваясь лицом к Д и на счет "4" приставляет ПН к ЛН, а Д на счет "3" делает шаг ЛН вперед, а на счет "4" поворачивается лицом к К, ноги вместе, руки во 2-ой позиции.

Фигура: параллельное боковое движение (2 такта).

5-6-й такты:Танцующие начинают двигаться вправо, исполняя одинаковые партии, при этом К двигается правой стороной (боком) против ЛТ, а Д - правой стороной по ЛТ: шаг на ПН ("1"), шаг ЛН в закрест сзади ("2"), шаг ПН вправо ("3"), батман тандю вперед ЛН ("4"). Движение влево исполняется также, но с ЛН. Конечная позиция: вес на ЛН, впереди ПН без веса, носочек вытянут, правые руки соединены и стремятся вверх.

Фигура: движение по кругу (2 такта).

7-8-й такты: Танцующие начинают двигаться вперед по кругу с ПН, исполняя одинаковые партии: шаг на ПН ("1"), шаг на ЛН ("2"), шаг ПН ("3"), батман тандю вперед ЛН ("4"). Движение вперед с ЛН исполняется также, но на счет "3" К останавливет свое движение, повернувшись лицом по ЛТ, а Д на счет "3" делает шаг ЛН вперед, а на счет "4" поворачивается под рукой партнера и останавливается лицом по ЛТ. Пары занимают исходное положение.

Танец повторяется.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А