logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
FAQ по балам
польские танцы

вальсы
вальс
вальс миньон
вальс Людовика XV
вальс теней
новый вальс
вальс-менуэт
вальс-мазурка
ВАЛЬС-МАЗУРКА ГУСАРСКАЯ
ВАЛЬС-ФАНТАЗИЯ
вальс хезитейшн
вальс цветов
вальс-прогулка
фигурный вальс нежность
фигурный вальс
Heimats Kinder
Spanish Waltz
Vespri Siciliani
Imperial Waltz
Rynka
Traviata
Veleta
Венский юноша
Ветер с гор
Карусель дам
вальс св. бернара
Вальс в 5 па

польки
полька
полька-серпантин
полька-тройка
Полька Amazzoni
полька Крах французской империи
ЗОЛОТОЛЕССКАЯ ПОЛЬКА
САЛОННАЯ ПОЛЬКА
ПЯТКА-НОСОК ПОЛЬКА
ПОЛЬКА АКАДЕМИЧЕСКАЯ
КРАБОВАЯ ПОЛЬКА

мазурки
Lo Sberleffo
Varsovienne
Привет из Австрии
сердце женщины

полонез
полонез
фигуры полонеза
полонез Академии ТБМ
парадный полонез
полонез классический

кадрили
L'Etruria
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Les Varietes Parisiennes
Quadrille Principe Imperiale
кадриль (американский вариант)
кадриль (московский вариант)

контрдансы XIX века
L'Alegrezza
La Capricciosa
La Diana

другие
галопад
шакон
па де патинер
па де грас
па де труа
медведь
русский лирический
тампет
матредур
лансье

котильон
фигуры котильона

танго
фигуры танго

статьи
О вальсе
О джентльменах
О леди
светские разговоры в 1824 году
О внешнем виде
Денди
Балы и маскарады
Балы в Киеве
Балы и светские церемониалы в России (О. Захарова)
часть 1
часть 2

полонез (Л. Петровский)
кадриль (М. Вознесенский)
Элементы и термины sequence waltzes

источники


© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



фигуры полонеза (для новогоднего бала)

фонтан парами

дойдя до стены (далее стена где расходятся), первая пара идет направо, вторая налево, третья направо, четвертая налево и т.д. Пары обходят зал, встречаются у противоположной стены (далее стена где сходятся), и снова перестраиваются в единую колонну в прежнем порядке

четверки

Пары расходятся также как и в предыдущей фигуре, но у стены, где они сходятся, пары не сливаются в единую колонну, а становятся в четверки (первая со второй, третья с четвертой и т.д.). Дойдя до стены, где они расходятся, четверки снова разбиваются на пары, далее фигура заканчивается также как и предыдущая.

кавалеры отдельно и дамы отдельно

фигура начинается также как и предыдущая - пары расходятся направо - налево, перестраиваются в четверки, но у стены где они расходятся от четверки отделяется только левый кавалер (т. е. кавалер 1, 3, 5 и т.д. пары), он идет налево, а оставшиеся трое - направо. У стены, где сходятся, они снова объединяются в четверку, а у стены, где расходятся правая дама (т.е. дама 2, 4, 6 и т.д. пары) уходит направо, а оставшиеся трое - налево. Далее, сделав круг, все снова собираются в четверку, фигура заканчивается как и предыдущая.

проход сквозь строй.

Пары проходят до стены и расходятся на фонтан (дамы направо, кавалеры налево). Встретившись у другой стены, они не соединяются, но проходя на сторону партнера: сначала первая дама, затем первый кавалер, затем вторая дама, затем второй кавалер и т.д. строй дам и строй кавалеров пи этом скрещиваются как бы проходят друг сквозь друга. При исполнении этой фигуры нужно особенно тщательно соблюдать ритм движения и расстояние между парами, чтобы на месте скрещивания строев не получилось толпы. Внимание! Каждый кавалер пропускает свою даму и идет перед дамой следующей пары.


Шаги и фигуры полонеза - АТБМ

Музыкальный размер 3/4

Для уточнения направления движений используется понятие "точек".

Основной шаг полонеза (ОШ):

Основной шаг состоит из трех обычных шагов, но первый шаг "сопровождается плавным приседанием и удлинением шага на вторую четверть", проще говоря, первый шаг из трехшага выполняется с небольшим плие (приседание на ногу). Раскачиваться при этом корпусом из стороны в сторону не нужно! Первый шаг всегда выполняется с левой ноги для кавалеров, с правой - для дам.

Фигуры полонеза:

1. Променад - promenade:

Пары основным шагом полонеза движутся по кругу против часовой стрелки вслед за ведущей парой.

2. Колонна

Дойдя до точки № 5, первая пара поворачивает налево (по направлению к точке № 1) и продолжает движение по диаметру круга. Все продолжают движение вслед за первой парой и, т.о., постепенно выстраиваются в колонну (направление "точки 5-1").

3. Прочёс (гребенка, расческа, траверсе, мулине) - la traverse:

Пары идут навстречу друг другу, при этом дама проходит между кавалером и дамой идущих навстречу пар, кавалер пропускает идущих навстречу дам между собой и своей дамой (идет "снаружи"). Пройдя все встречные пары, кавалер подает даме руку и продолжает движение.

4. Фонтан - la fontaine:

Пары выстроены в колонну "точки 5-1" (или продвигаются в таком направлении). Кавалер первой пары поворачивается налево и идет по полукругу в точку № 5. Дама первой пары идет направо по полукругу в конец зала. Остальные пары доходят до места, где разошлась первая пара и только после этого расходятся, как первая пара.

5. Веер (выполняется обычно после фонтана):

Кавалеры идут по полукругу в точку № 6, их дамы идут параллельно им по полукругу справа в точку № 4 (партнеры идут не вместе). Когда кавалер встречает свою даму, он предлагает ей руку, и пары расходятся таким образом: нечетные пары идут в точку № 8, а четные - в точку № 2. Дойдя до соответствующего угла зала, пары поворачивают и возвращаются в точку № 5 по своему полукругу.

6. Расход (выполняется аналогично вееру):

Из колонны "точки 5-1" первая пара доходит до точки № 1 и затем возвращается в точку № 5 по правой стороне круга, следующая доходит до ее места и затем идет по левой стороне и т. д. (нечетные пары по правой стороне, четные по левой). Каждая пара "уходит" назад только на начало следующего такта ("раз").

7. Звёздочки (выполняются за 8 тактов):

Пары располагаются в двух колоннах параллельно друг другу ("точки 4-2" и "точки 6-8"), при этом четные пары догоняют впереди находящиеся нечетные, а нечетные, наоборот, отстают (разбиваясь, таким образом, по четыре человека). На первый счет дама первой пары доворачивается по часовой стрелке через правое плечо, поднимая правую руку, дама второй пары - через левое, также поднимая правую руку. Все четверо соединяют прямые правые руки в центре круга, при этом руки дам лежат сверху рук кавалеров. Далее звёздочка движется по кругу по часовой стрелке обычным шагом полонеза (на первые четыре такта проходят первый полный круг, на вторые четыре такта - второй полный круг). В конце восьмого такта руки размыкаются, дама первой пары доворачивается по часовой стрелке через правое плечо в исходное положение.

8. Шен (шент, цепочка, гирлянда) - la chaine (выполняется за 8 тактов):

И.п.: Кавалеры располагаются в кругу лицом по обычному направлению движения, их дамы лицом к ним (соответственно, кавалеры стоят левой рукой в центр круга, дамы - правой рукой в центр круга). (Шен идут также шагом полонеза). Кавалер делает шаг по кругу, встречается со своей дамой правыми руками и правыми плечами, на следующий шаг со следующей дамой соответственно левыми руками и левыми плечами (при каждой встрече слегка кланяются друг другу). Дойдя до своей дамы, кавалер подает ей руку, пара разворачивается по ходу танца или иначе, как указано в конкретном описании.

9. Линии (четвёрки) выполняются после расхода пар на две колонны из головы зала, когда пары возвращаются в хвост по двум сторонам круга - 4 такта.

Кавалер первой пары, которая возвращалась в точку № 5 через точки № 2-4, дойдя до центра хвоста зала и поравнявшись с дамой второй пары, подает ей руку. Образовавшаяся четверка продолжает движение в точку № 1 по диаметру круга, при этом танцующие пошире расходятся друг от друга. Остальные пары таким же образом образуют четверки и следуют за ними.

10. Соло дам - 8 тактов:

Пары располагаются по двумя линиями визави (см. рисунок). На первый такт дамы начинают движение, как показано на рисунке, при этом правая рука на кринолине слегка вынесена вперед, левая отведена назад. Поравнявшись с дамой пары визави, дама меняет руки и направление движения (по пунктирной стрелке) и, дойдя до кавалера пары визави (2 такта), обходит его против часовой стрелки (еще 2 такта). При этом кавалер пары визави подает левую руку, правую держит за спиной дамы на уровне ее талии, как будто прикрывая ее сзади. Далее дамы таким же образом возвращаются к своим кавалерам (2 такта) и также их обходят (последние 2 такта).


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А