logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
FAQ по балам
польские танцы

вальсы
вальс
вальс миньон
вальс Людовика XV
вальс теней
новый вальс
вальс-менуэт
вальс-мазурка
ВАЛЬС-МАЗУРКА ГУСАРСКАЯ
ВАЛЬС-ФАНТАЗИЯ
вальс хезитейшн
вальс цветов
вальс-прогулка
фигурный вальс нежность
фигурный вальс
Heimats Kinder
Spanish Waltz
Vespri Siciliani
Imperial Waltz
Rynka
Traviata
Veleta
Венский юноша
Ветер с гор
Карусель дам
вальс св. бернара
Вальс в 5 па

польки
полька
полька-серпантин
полька-тройка
Полька Amazzoni
полька Крах французской империи
ЗОЛОТОЛЕССКАЯ ПОЛЬКА
САЛОННАЯ ПОЛЬКА
ПЯТКА-НОСОК ПОЛЬКА
ПОЛЬКА АКАДЕМИЧЕСКАЯ
КРАБОВАЯ ПОЛЬКА

мазурки
Lo Sberleffo
Varsovienne
Привет из Австрии
сердце женщины

полонез
полонез
фигуры полонеза
полонез Академии ТБМ
парадный полонез
полонез классический

кадрили
L'Etruria
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Les Varietes Parisiennes
Quadrille Principe Imperiale
кадриль (американский вариант)
кадриль (московский вариант)

контрдансы XIX века
L'Alegrezza
La Capricciosa
La Diana

другие
галопад
шакон
па де патинер
па де грас
па де труа
медведь
русский лирический
тампет
матредур
лансье

котильон
фигуры котильона

танго
фигуры танго

статьи
О вальсе
О джентльменах
О леди
светские разговоры в 1824 году
О внешнем виде
Денди
Балы и маскарады
Балы в Киеве
Балы и светские церемониалы в России (О. Захарова)
часть 1
часть 2

полонез (Л. Петровский)
кадриль (М. Вознесенский)
Элементы и термины sequence waltzes

источники


© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Необходимые понятия:

реверанс - выполнялся дамами. В начале 19 века, во время <античной> моды, дама должна была обеими руками чуть-чуть приподнять платье спереди, одну ногу вынести чуть вперед на носок, на другой сделать плие. После распространения кринолинов реверан изменился: платье поднимать не обязательно, нога не выносится вперед, а чуть-чуть отодвигается назад, на другой опять же делается плие. Реверанс может делаться на любой ноге.

поклон - выполняется кавалерами. Голова и верхняя часть туловища легко наклоняются, при этом спина не изгибается - наклон идет за счет поясницы. Руки свободно опущены вниз.

плие (plie) - в большинстве случаев начинает и заканчивает танцевальное движение. Легкое приседание в различных позициях ног.

1-я позиция ног - пятки вместе, носки в разные стороны, угол между ступнями должен составлять не менее 120 градусов. Вес равномерно распределяется на обе ноги.

2-я позиция ног - ноги раздвинуты на ширину плеч, носки развернуты в разные стороны. Фактически вторая позиция получается если из первой сделать шаг вбок. Вес, в зависимости от танца, либо переносится на одну ногу, либо равномерно распределяется на обе ноги.

3-я позиция ног - одна нога приставлена пяткой у щиколотки другой ноги. Угол между ними - 90 градусов. Вес равномерно распределяется на обе ноги.

4-я позиция ног - получается если из третьей позиции сделать шаг вперед или назад. Одна нога отодвинута от другой на ширину шага, носки немного вывернуты наружу (по 45 градусов от оси движения). Вес, в зависимости от танца, либо переносится на одну ноги, либо равномерно распределяется на обе ноги.


Примечание:

пятая позиция ног в бальных танцах 19 века не применялась. Прочие позиции не требовали той тщательности и выворотности, которые свойственны для классической хореографии. 1 и 3 позиция называются закрытыми, 2 и 4 - открытыми.

Источники:

Ивановский И. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 1848 г., с. 167, 169, 171, 176, 180-181

Клемм, Бернгард. Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев. СПб, 1884 г., гл.3, 4

Видеоролики библиотеки Конгресса США (http://memory.loc.gov/ammem/dihtml/dihome.html)

Основные шаги танцев 19 века.


па марше (pas marche) - шаг, в котором ступать надо с носка, плавно и легко опуская всю стопу ноги на пол (в естественном шаге человека сначала опускается на пол пятка).


па глиссе (pas glisse) - исходное положение - любая закрытая позиция; на <и> подняться на носки, на <раз> не отрывая носка от пола правая нога скользя выводится на четвертую позицию вперед, плавно опускается на полную стопу, при этом на нее переносится вес корпуса. Следующее глиссе делается с левой ноги: на <и> единым движением левая нога не отрывая носка от земли подтягивается, обе ноги поднимаются на носки, левая нога не задерживаясь продолжает движение, на <раз> левая нога делает па как правая в предыдущем шаге.


па шассе (pas chasse) - состоит из двух па глиссе с одной ноги. Выполняется следующим образом: на <и> поднимаемся но носках двух ног, на <раз> правая нога скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса, на <и> левая нога подтягивается к правой, одновременно поднимаемся на носки, на <два> правая нога снова скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса. Следующее шассе делается с левой ноги. При исполнении шассе носки не отрываются от пола.


па галопа - может исполняться вперед, назад и вбок. Вперед и назад - состоит из четырех па глиссе с одной ноги, затем нога меняется. Вбок - неограниченное количество (сколько необходимо по музыке) па глиссе с одной ноги.


па вальса - есть два основных шага в вальсе: шаг вперед (выполняется с правой ноги) и шаг назад (выполняется с левой ноги). В 19 веке эти два шага объединяли в единое па вальса, в современных учебниках описывают как два вальсовых шага.

шаг вперед - перед шагом делается маленькое плие. На <раз> скользящий шаг правой ногой вправо по диаргонали. Вес переносится на правую ногу. На <два> разворот на 180 градусов через правое плечо, левая нога скользя ставится в четвертую позицию за правой, на полупальцы. На <три> правая нога подтягивается к левой, ступни опускаются на пол. Плие.

шаг назад - На <раз> скользящий шаг левой ногой влево по диаргонали назад. Вес переносится на левую ногу. На <два> разворот на 180 градусов вправо, правая нога подтягивается и ставится на полупальцы перед левой (рекомендуется в третью позицию). На <три> обе ступни ставятся на пол. Плие.

Дама начинает вальс с правой ноги вперед, кавалер - с левой назад.


па польки - на <и> прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению движения (например, вперед или вбок), на <раз> правая нога ставится на полупальцы, на <и> левая нога подтягивается к правой, на <два> правая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги. Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге. При исполнении в парах дама начинает с шага правой ногой (как описано выше), кавалер с шага левой ногой.

Для кружения во время первого прыжка (<и> перед <раз>) идет поворот вправо (начиная со второго полечного шага).


Эти шаги встречаются в танцах 19 века чаще всего. Прочие па (мазурки, полонеза, кадрили), использовавшиеся только в конкретных танцах, будут описаны в соответствующих разделах.

Евгения Соленикова


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А