logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


лендлер
прогулка по замку
регтайм
тустеп
уанстеп
чарльстон
вальс-гавот

статьи
пасодобль





© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Тустеп

Тустеп - популярный танец эры регтаймов, неоднократно напоминавший о себе в течение всего ХХ века (например, он был популярен в Чехословакии в конце 60-х). Его основной шаг - это переделанный для счета 4/4 шаг вальса в два па - сильно модифицированное шассе, из которого исчезли подъемы на затактах, а первый шаг был усилен.

Ниже приведена схема, в которой соединены элементы тустепа и родственных ему танцев, например, максиксы, взятые из видеоклипов Библиотеки конгресса США (http://memory.loc.gov/ammem/dihtml/divideos.html, видеоклипы 7, 8, 77, 78, 79) и фильма <Свадьба в Малиновке>. Схема сочинена специально к танцевальному вечеру в стиле 20-30-х гг. в. Евгенией Солениковой и танцуется под мелодию Скотта Джоплина.

Начальная позиция: все стоят лицом в центр круга, партнерша - спиной к партнеру, он держит ее руки за запястья перед ее грудью.

Фигура 1.

1-4 такт: бедра и ноги: перетаптывание влево-вправо-влево-вправо. Руки по круговой траектории вверх.

5-6 такт: перетаптывание продолжается, руки по круговой траектории на исходную позицию.

7 такт: руки резко вверх, дама - шаг вперед, партнер топчется на месте

8 такт: партнер топчется, одновременно поворачивая даму лицом к себе, подтягивает ее корпус к своему, руки (правая кавалера и левая дамы) заводятся даме за спину, другие - вытягиваются в сторону.

9-16 такты: равномерное кружение почти на месте на шагах тустепа. Корпус наклоняется в сторону, противоположную шагу, голова поворачивается в сторону наклона корпуса.

(Такты 1-16 взяты из максиксы: http://memory.loc.gov/ammem/dihtml/divideos.html, видеоклипы 77, 78, 79. Если вы не следуете всей схеме, приведенной в этом описании, то кружиться можно до бесконечности - или пока не надоест кому-то из партнёров.) На последнем такте партнерша перекладывает левую руку на плечо партнера, пара доворачивается, чтобы оказаться лицом по линии танца.

Фигура 2.

17-22 такты: шесть шагов тустепа по линии танца

23-24 такты: партнеры за два шага тустепа делают поворот по маленьким кругам: дама вперед и вправо, кавалер назад и влево, так чтобы дама оказалась спиной к кавалеру, оба левым боком в центр. Кавалер берет даму за руки.

Фигура 3.

25-32 такты: Виньетка 1:

На первый такт делается шассе вбок на прямых ногах (кавалер и дама двигаются в разные стороны), корпус склоняется к партнеру, на второй - внутренними ногами: удар носком, удар пяткой. Исполняется 4 раза. В первый раз дама начинает движение вправо, кавалер влево, на второй раз - наоборот, и так далее.

Фигура 4.

33-40 такты: Виньетка 2:

На первые два такта дама бьет носком, пяткой, носком и прыжком меняет ногу (перенося вес на правую, выкидывая левую). Кавалер за первый такт делает шассе так, что оказывается за спиной у дамы (у обоих правая рука опущена, левая поднята), на второй вместе с ней бьет носком правой ноги и меняет прыжком ногу (одновременно меняется положение рук - правая поднимается, левая опускается).

Далее оба на каждые два такта выполняют: удар носком - пяткой - носком - смена ноги.

Фигура 5.

41-48 такты: Галоп

На первые два такта 4 шага галопа из круга с правой ноги. На последнем шаге вес переносится на правую ногу, положение рук меняется (так же как и при виньетке 2). Далее на 2 такта - галоп в центр, на 2 - из круга, на 2 - в центр.

Фигура 6.

49-52 такты: Четыре шага тустепа из круга. На первом шаге кавалер проворачивает даму, так, чтобы она оказалась к нему лицом, пара оказывается в закрытой позиции, но кавалер держит даму за талию левой рукой. На последнем шаге кавалер перекладывает руки в <классическую> замкнутую позицию (на талии дамы правая рука).

53-56 такты: Четыре шага тустепа в центр. На последнем пара доворачивается так, чтобы кавалер оказался спиной к центру, дама - лицом. Руки размыкаются.

Фигура 7.

57-58 такты: Три шага из круга (кавалер начинает с левой ноги вперед, дама - с правой назад), на второй счет второго такта свободная нога (у кавалера правая, у дамы левая) делает мах от центра круга.

59-60 такты: Три шага к центру (дама начинает с левой ноги вперед, кавалер - с правой назад), на второй счет второго такта кавалер подает даме правую руку, дама кавалеру - левую, корпус слегка доворачивается по линии танца, а свободная нога (у дамы правая, у кавалера левая) делает мах по инерции (у дамы - вперед, у кавалера - назад).

61-63 такты: Три шага тустепа по кругу.

64 такт: Разворот через внешние плечи на 270 градусов (партнеры оказываются лицом друг к другу). Кавалер своей правой рукой берет левую руку дамы.

Фигура 8. <Рабочий и колхозница>:

65 такт: Шассе по линии танца (танцующие движутся боком вперед).

66 такт: <Рабочий и колхозница>. Соединенные руки через низ выносятся вперед и вверх, за ними доворачивается корпус. Танцующие остаются практически на месте.

67 такт: Руки опускаются. Шассе по линии танца (танцующие движутся боком вперед).

68 такт: <Инвертированные рабочий и колхозница>. Соединенные руки через низ выносятся назад и вверх, за ними доворачивается корпус. Танцующие остаются практически на месте.

69 такт: Руки опускаются. Шассе по линии танца (танцующие движутся боком вперед).

70 такт: <Рабочий и колхозница>. Соединенные руки через низ выносятся вперед и вверх.

71 такт: Руки опускаются. Шассе по линии танца (танцующие движутся боком вперед).

72 такт: Разворот через внешние плечи на 180 градусов (партнеры оказываются лицом друг к другу). Пара встает в закрытую позицию.

Фигура 9.

73-78 такты: Пробежка вперед. На первые два такта - 3 шага вперед с внешних ног, на счет "2" второго такта - энергичный мах свободной ногой (внутренней) назад. На следующие два такта - то же, но начиная с внутренних ног. Потом опять с внешних.

79 такт: Два шага по линии танца.

80 такт: Кавалер проворачивает даму и встает с ней в позицию <лодочка> (партнеры стоят лицом друг к другу, держатся за две руки, руки разведены).

Фигура 10.

81-86 такты: Скрестные шаги. На первый такт - шаг тустепа с левой ноги направо, на второй - с правой налево и т.д.

Переход к фигуре 11.

87-88 такты: Партнер прокручивает партнершу под рукой так, чтобы она оказалась стоящей спиной к нему, лицом по линии танца. Партнер кладет свои руки на талию или локти партнерши.

Фигура 11.

89-92 такты: Семь обычных шагов на каждый счёт (начиная с левой) по линии танца, на счет "2" второго такта вместо шага - энергичный мах правой ногой вперед.

93-94 такты: Три обычных шага (начиная с правой) против линии танца (спиной вперед), на счет "2" второго такта вместо шага - энергичный мах левой ногой назад.

95-96 такты: Четыре шага вперед с разворотом лицом в центр круга.

Далее характер музыки меняется, и пары начинают импровизировать в такт музыке.

Стоит отметить, что танец не обязательно исполнять строго по приведённой схеме - это лишь ключ к импровизации. Фигуры можно комбинировать в любом порядке, добавляя новые или убирая непонравившиеся.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А