logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


лендлер
прогулка по замку
регтайм
тустеп
уанстеп
чарльстон
вальс-гавот

статьи
пасодобль





© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Чарльстон

Описание взято из книги Д.А. Ермакова. От фокстрота до квикстепа. М.-Донецк, 2004 г.

"Чарльстон - один из популярных танцев начала XX в. В 20-е годы этот танец пользовался большой популярностью и обрел свое второе рождение в 60-х годах XX в.

Чарльстон родом с островов Кабо-Верде. Название танца идет от порта Чарльстон, где негритянские докеры танцевали энергичный круговой танец.

На сцене чарльстон впервые был исполнен в негритянском шоу Джорджа Уайта в 1922 году. Популярность в Европе к чарльстону пришла в 20-е годы после выступления в Париже Джозефины Бакер.

По принципам построения и сочетания движений чарльстон входит в число танцев, изменивших старые традиции. Этот танец исполнялся на 50-60 тактов в минуту, с ритмичными движениями рук и ног.

В нем заложены черты современного стиля бальной хореографии, родоначальником которого можно назвать фокстрот. Но в отличие от последнего, чарльстон исполняется большей частью на месте или с незначительным продвижением.

Чарльстон - это импровизационный танец. В нем возможна вариативность основного хода как в сочетаниях движений, так и в положениях партнеров относительно друг друга.

Основной шаг чарльстона

Основной шаг чарльстона исполняется на месте, в сторону, вперед и назад. Перед шагом исполняется затактовое движение с правой ноги: каблуки разводятся, тяжесть тела переносится на левую ногу. Одновременно правая нога сгибается и приподнимается вправо и назад - в завернутое положение.

Затактовое движение с левой ноги: каблуки разводятся, тяжесть тела переносится на правую ногу. Одновременно левая нога сгибается и приподнимается влево и назад - в завернутое положение.

При исполнении затактового движения колени должны быть сомкнутыми.

Тот же шаг можно исполнять с продвижением вперед-назад или вбок.

Основной шаг в повороте

Для этого надо при выполнении основного шага на месте немного поворачивать корпус в правую или левую сторону.

В паре

Основной шаг можно исполнять в закрытой или открытой, зеркальной или теневой позициях. (О позициях см. ниже). Движение рук - произвольное в ритме танца.

Предлагаем учебные соединения, которые послужат основой чарльстона.

Соединение 1

1 "и" Затактовое движение правой ногой.

2 "раз" Правую ногу ставим впереди левой. Левая нога остается сзади на полупальце. Вес тела переносим на правую ногу.

3 "и" Затактовое движение левой ногой.

4 "два" Левую ногу ставим на носок без опоры впереди правой. Вес тела остается на правой ноге.

5 "и" Затактовое движение левой ногой.

6 "три" Левую ногу ставим сзади правой ноги в выворотную позицию. Вес тела переносится на левую ногу.

7 "и" Затактовое движение правой ногой.

8 "четыре" Правую ногу ставим сзади левой ноги в выворотную позицию на полупалец. Вес тела остается на левой ноге.

Далее можно повторить это соединение с пункта 1.

Соединение 2

1 "и" Затактовое движение правой ногой.

2 "раз" Правая нога ставится рядом с левой на полупалец. Вес тела остается на левой ноге.

3 "и" Затактовое движение правой ногой.

4 "два" Правая нога ставится рядом с левой на всю ступню. Вес тела переносится на правую ногу.

5 "и" Затактовое движение левой ногой.

6 "три" Левая нога ставится рядом с правой на полупалец. Вес тела остается на правой ноге.

7 "и" Затактовое движение левой ногой.

8 "четыре" Левая нога ставится рядом с правой на всю ступню. Вес тела переносится на левую ногу.

Далее можно повторить с пункта 1

Соединение 3

1 "и" Затактовое движение правой ногой.

2 "раз" Правая нога ставится впереди левой в выворотную позицию. Вес тела переносится на правую ногу.

3 "и" Затактовое движение левой ногой.

4 "два" Левая нога ставится впереди правой в выворотную позицию. Вес тела переносится на левую ногу.

5 "и" Затактовое движение правой ногой.

6 "три" Правая нога ставится рядом с левой на полупалец. Вес тела остается на левой ноге.

7 "и" Затактовое движение правой ногой.

8 "четыре" Правая нога ставится рядом с левой на всю, ступню. Вес тела переносится на правую ногу.

9 "и" Затактовое движение левой ногой.

10 "раз" Левая нога ставится сзади правой в выворотную позицию на всю ступню. Вес тела переносится на левую ногу.

11 "и" Затактовое движение правой ногой.

12 "два" Правая нога ставится сзади левой на всю ступню в выворотную позицию. Вес тела переносится на правую ногу.

13 "и" Затактовое движение левой ногой.

14 "три" Левая нога ставится рядом с правой на полупалец. Вес тела остается на правой ноге.

15 "и" Затактовое движение левой ногой.

16 "четыре" Левая нога ставится рядом с правой на всю ступню. Вес тела переносится на левую ногу.

Далее можно повторить с пункта 1.

Эти учебные соединения можно выполнять в теневой открытой позиции. При этом партнер и партнерша становятся рядом, лицом в одну сторону, по направлению движения танца. Руки могут быть свободны, либо можно держать одной рукой другую руку партнера. Движения ногами выполняются синхронно, с одной и той же ноги, как у партнера, так и у партнерши.

Эти учебные соединения можно также выполнять в закрытой позиции. При этом все шаги выполняются зеркально. Если партнер выполняет тактовое движение правой ногой и делает шаг вперед, то партнерша выполняет затактовое движение левой ногой и делает шаг назад, и наоборот.

Поворот партнерши под рукой партнера

Исходная позиция: партнеры стоят лицом друг к другу. Если партнерша будет делать поворот вправо, то партнер левой рукой держит правую руку партнерши над ее головой.

Если партнерша будет выполнять поворот влево, то партнер правой рукой держит левую руку партнерши над ее головой.

Свободные руки работают произвольно в ритме танца.

Партнер выполняет шаг чарльстона на месте.

Партнерша выполняет шаг чарльстона в повороте. Степень поворота зависит от подготовки партнеров и от задуманной вариации. Его можно выполнить на 4 счета (1 такт). При этом партнерша на каждый счет поворачивается на 90°.

Поворот также можно выполнить на 8 счетов (2 такта). При этом партнерша поворачивается на 90° за 2 счета.

У партнеров руки могут находиться и в произвольном положении.

Используя приведенные примеры из разученных фигур, описанных в данной книге, вы сможете самостоятельно составлять для себя всевозможные танцевальные вариации.

Танцуйте с настроением. Ведь главное - это получить от танца удовольствие".


Carlton

Описание Фиалко Ольги (Медиваль), на основе материалов Билиотеки Конгресса США

Танец, родственный польке.

Такт - считается две четверти (раз-и-два-и). За один такт выполняется один полечный шаг.

Начинается из открытой позиции по линии танца. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы.

2 такта - Полечная дорожка по линии танца с внешних ног (два полечных шага)

В конце полечной дорожки партнеры разворачиваются друг к другу лицом, продолжая держаться за руки (кавалер - правой рукой, дама - левой).

2 такта - Падебаск по линии танца, и против линии танца. (Падебаск - кавалер с левой ноги, дама с правой).

Для дам: правая нога делает ронд почти по полу, ставится сзади левой, с переносом веса (левая - свободная). Далее вес переносится на левую ногу и возвращается на правую). После этого падебаск делается с левой ноги. Кавалеры - зеркально.

2 такта - Три полечных глиссада и поворот.

(Полечный глиссад: с правой ноги - правая нога выводится во вторую позицию - скользящий шаг, левая - подтягивается к правой в третью позицию.)

Дама начинает глиссады с правой ноги, кавалер - с левой: два глиссада делаются полностью, третий - дама делает шаг во вторую позицию с правой ноги, после чего - поворот: легким перескоком - на левую ногу, потом - на правую. При перескоке дама шагает на кавалера - меняясь с ним местами - теперь дама спиной к центру, кавалер - лицом. Кавалер выполняет зеркально, с левой ноги, делая перескок на правую, потом на левую.

2 такта - Три полечных глиссада и поворот.

Пара раскрывается по линии танца и продолжает танец сначала.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А