logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


БАРОЧНАЯ АЛЛЕМАНДА
барочный гавот
менуэтный контрданс
бурре (Диана Скривенер)

менуэт
шаги менуэта
менуэт (диана Скривенер)
московский менуэт (Золотые леса)
менуэт (Медиваль)

статьи
музыкальный театр Испании 17 века
рококо
полонез


© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



sfp 2
fti-optronic.com
Художественные витражи. Изготовление и установка окон из ПВХ
vashvitrazh.ru

ALLEMANDE

Эпоха и государство: предполагаю, что относится к эпохе позднего барокко – XVIII век, вероятно, французского происхождения.

Общие указания: в целом танец напоминает перемещение фигурок в музыкальной шкатулке. Максимум изящества, легкости и воздушности. Кавалер задает направление изменения фигур. Дама следует подаче кавалера, но при этом она не может быть абсолютно пассивной – ее задача легко реагировать на изменения направления движения, сохраняя грацию фарфоровой статуэтки. Абсолютно исключаются резкость и «топорность» движений.

Количество участников: кавалер и дама (если желающих танцевать больше – пары танцуют независимо друг от друга).

Основной шаг: Шаг в целом мягкий, пружинящий, пятка пола может не касаться вовсе.

«раз» - шагаем на левую ногу с переносом веса,

«два» - правую подносим к левой на уровне середины стопы, ставим на полупальцы, слегка опираясь, левая при этом отрывается от пола (очень незначительно или почти отрывается),

«три» - возвращаем вес на левую ногу.

С правой ноги – аналогично.

Счет "раз" приходится на сильную долю музыки, "два" и "три" – на слабые. Смещение происходит опять же на "раз", "два" и "три" – на месте.

Шагаем непрерывно на протяжении всего танца. Если в данный момент перемещаться с занимаемого места не требуется – делается шаг на месте (нет смещения на счет "раз").

Положения рук: кавалер держит даму за одну или за две руки, в зависимости от исполняемой фигуры, при этом руки мягкие (но не вялые!), касаются скорее пальцами, чем ладонью. Свободная рука (если она имеется в данной фигуре) занимает основное для барочных танцев положение: мягко согнута в локте (локоть к корпусу не прижимаем), отведена вперед и в сторону, кисть свободно опущена (ладонь направлена вниз – закрытое положение), пальцы сформированы, чуть разведены друг относительно друга (без напряжения, средний палец незначительно отогнут в сторону ладони, либо - слегка приподнят указательный).

Основные фигуры*:

1. исходное положение - пара стоит лицом в одну сторону (к предполагаемому зрителю) на расстоянии максимального удаления друг от друга (без напряжения рук, грубо говоря: на полторы вытянутых руки), кавалер держит даму правой рукой за ее левую руку.

2 шага – кавалер закручивает даму против часовой стрелки, притягивая ее к себе правой рукой так, что она оказывается около его правого плеча, лицом к зрителям; левая рука дамы ложится на ее правое плечо.

2 шага – кавалер раскручивает даму в исходное положение.

2. исходное положение – (как фигуре 1) пара стоит лицом в одну сторону (к предполагаемому зрителю), кавалер держит даму правой рукой за ее левую руку.

2 шага – кавалер, не отпуская руку дамы, разворачивается спиной к зрителям через левое плечо и подхватывает ее правую руку – партнеры стоят левыми плечами друг к другу (дама лицом к зрителям, кавалер – спиной), правые руки, согнутые в локте, заложены за спину и соединены с левой рукой партнера.

6 шагов – в занимаемом положении, не теряя плоскости пары, делают полтора оборота, за каждые 2 шага доходя до места партнера (ось поворота находится между ними), в итоге дама оказывается на месте кавалера (относительно исходного положения) спиной к зрителям.

2 шага – партнеры меняются местами, не отпуская рук: за первый шаг становятся спина к спине (не прижимаясь друг к другу), выводя правые руки через низ в сторону, за второй шаг доходят до своего места, поднимая руки над головами, разворачиваются лицом друг к другу (руки скрещены между партнерами, левые сверху).

3. исходное положение – (см. конец фигуры 2) кавалер стоит левым боком к зрителям, дама – правым, держатся разноименными руками, скрещенными внизу.

2 шага – кавалер поворачивает даму перед собой: дама делает левый поворот, за первый шаг оказывается спиной к кавалеру, за второй – лицом, после поворота руки разводятся в стороны, образуя кольцо.

4. исходное положение – (см. конец фигуры 3) кавалер стоит левым боком к зрителям, дама – правым, держатся разноименными руками, разведенными в стороны на уровне талии, образуя кольцо.

2 шага – партнеры меняются местами (не отпуская рук), при этом кавалер проворачивает даму перед собой: на первый шаг оба обращены лицом к зрителям (дама проходит ближе к ним), на второй – лицом друг к другу, к зрителям – боком.

2 шага – возвращаются на свои места по тому же принципу: дама проходит ближе к зрителям спиной к кавалеру.

5. исходное положение – (см. конец фигуры 3) кавалер стоит левым боком к зрителям, дама – правым, держатся разноименными руками, разведенными в стороны на уровне талии, образуя кольцо.

4 шага – пара делает полный круг (ось поворота находится в центре пары), в конце доходя до своих мест.

6. исходное положение – (см. конец фигуры 3) кавалер стоит левым боком к зрителям, дама – правым, держатся разноименными руками, разведенными в стороны на уровне талии, образуя кольцо.

1 шаг – кавалер выпускает правую руку дамы и подхватывает своей левой ее левую руку, поворачиваясь спиной к зрителям, дама доворачивается, чтобы оказаться к ним лицом.

1 шаг – кавалер, не выпуская руки дамы, делает правый поворот, становится лицом к зрителям и подхватывает спереди своей правой рукой правую руку дамы, во время поворота его левая рука проворачивается от плеча и закладывается за спину.

7. исходное положение – (см. конец фигуры 5) пара стоит лицом к зрителям, левая рука кавалера заложена за спину и держит левую руку дамы, правые руки соединены спереди со стороны дамы.

2 шага – кавалер наклоняется к правой руке дамы (как бы для того, чтобы ее поцеловать), «ныряет» под правые руки, увлекая даму за собой (очень аккуратно, дабы не вывернуть друг другу руки из плеч) и поворачивается через правое плечо, дама следом проворачивается через левое плечо, в итоге они оказываются лицом к зрителям, правые руки подняты над головой у дамы (образуют «виньетку I»), левая рука кавалера заложена за спину.

8. «Виньетка I».

исходное положение – (см. конец фигуры 6) пара стоит лицом к зрителям (дама справа от кавалера), держась одноименными руками: правые над головой у дамы, левые за спиной у кавалера.

1 шаг – кавалер разворачивается через левое плечо и оказывается спиной к зрителям, при этом правые руки остаются поднятыми, левая рука выходит из-за спины через низ в сторону, положение дамы не меняется.

1 шаг – кавалер разворачивает даму через ее правое плечо, левые руки поднимаются над головой дамы («виньетка II»), правые – перед кавалером.

8. «Виньетка II».

исходное положение – (см. конец фигуры 7) пара стоит спиной к зрителям, левые руки соединены над головой у дамы, правые – перед кавалером.

2 шага – кавалер ведет даму так, что пара разворачивается лицом к зрителям, сохраняя при этом свою плоскость и не смещаясь с места (получается, что дама двигается вперед, а кавалер назад).

2 шага – кавалер поворачивается лицом к своей даме, разворачивая ее через ее левое плечо лицом к себе, руки скрещены внизу (правые сверху).

9. исходное положение – (см. конец фигуры 7) дама стоит левым боком к зрителям, кавалер – правым, руки скрещены внизу (правые сверху).

2 шага – кавалер поворачивает даму через ее правое плечо, дама делает полный оборот, в конце которого снова оказывается лицом к партнеру, руки скрещены (левые сверху).

2 шага – кавалер снова поворачивает даму через правое плечо, в результате чего их руки образуют «окошечко»: правые согнуты в локте под прямым углом и подняты до уровня плеч, левые соединены между правыми и слегка на них опираются.

4 шага – делают полный круг по направлению часовой стрелки (ось вращения между партнерами), в конце доходят до своего места.

2 шага – кавалер разворачивает даму через ее левое плечо (у дамы – один полный поворот).

4 шага – кавалер поворачивает даму через ее левое плечо еще 2 раза (по 2 шага на каждый поворот), получается другое «окошечко»: левые согнуты в локте и подняты, правые соединены между ними.

4 шага – делают полный круг против направления часовой стрелки (ось вращения между партнерами), доходя в конце до своего места.

2 шага – кавалер разворачивает даму через правое плечо.

2 шага – кавалер поворачивает даму лицом к зрителям, его левая рука оказывается над головой у дамы, правая – перед дамой.

10. исходное положение – (см. конец фигуры 8) пара стоит лицом к зрителям (дама слева от кавалера), левые руки соединены над головой дамы.

2 шага – партнеры меняются местами, причем дама проходит ближе к зрителям спиной к своему кавалеру, «виньетка» переворачивается, и левая рука кавалера оказывается над головой у дамы, правая перед ней (оба партнера все время развернуты на зрителя).

2 шага – меняются местами по той же схеме, возвращаясь в исходное положение.

11. исходное положение - (см. фигуру 10.) пара стоит лицом к зрителям (дама слева от кавалера), левые руки соединены над головой дамы.

2 шага – кавалер ведет даму так, что пара разворачивается спиной к зрителям, сохраняя при этом свою плоскость и не смещаясь с места (ср. с фигурой 8).

2 шага – партнеры отпускают левые руки, кавалер подает даме правую руку, на которую она кладет свою левую, оба разворачиваются лицом к зрителям (кавалер через левое плечо, дама – через правое) и становятся в исходное положение фигуры 1.

Далее повторяются фигуры с 1 по 5.

* - предложенная композиция является одним из возможных вариантов. Другие варианты также имеют право на существование.

Автор Горченко Алина


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А