logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


книги

Васильева-Рождественская
Даркевич
Ивановский
Колесникова
Красавина
Худеков



статьи

средневековье
виды средневековых танцев
танцы пилигримов


XV век
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли


XVI век

Жизнь французского двора XVI века
конспекты



Контрдансы
поздние контрдансы

Барокко
музыкальный театр Испании 17 века
рококо
полонез

XIX век

О вальсе
О джентльменах
О леди
светские разговоры в 1824 году
О внешнем виде
Денди
Балы и маскарады
Балы в Киеве
Балы и светские церемониалы в России (О. Захарова)
часть 1
часть 2

полонез (Л. Петровский)
кадриль (М. Вознесенский)
Элементы и термины sequence waltzes

источники

XX век


© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Якоб Буркхардт. Культура Италии в эпоху Возрождения. - М.: Интрада, 2001

Для понимания высшей общественной жизни Ренессанса необходимо учитывать, что женщина пользовалась таким же уважением, что и мужчина. Прежде всего, женщина в высшем сословии получала по сути то же образование, что и мужчина. Итальянцы без малейших колебаний давали своим дочерям и сыновьям одни и те же литературные и даже филологические уроки; почитая эту новоантичную культуру за высшее достояние жизни, охотно делились ею с дочерьми. Мы уже видели, какой виртуозности достигали дочери государя в письменной и устной латыни. Прочие женщины, по крайней мере, читали то же, что и мужья, дабы ориентироваться в античности, которая служила основным материалом бесед.

К этому присоединяется деятельное участие в итальянской поэзии канцонами, сонетами и импровизациями, благодаря которым многие дамы, начиная с венецианки Кассандры Феделе, прославились, а Виттория Колонна вправе даже называться бессмертной. Если что и подтверждает наше вышеприведенное мнение, то именно женская поэзия, совершенно мужская по тону. И любовные сонеты, и религиозные стихотворения отличаются такой решительной, точной отделкой, так далеки от нежного полумрака мечтательности и от всякого дилетантизма, связываемого обычно с женской поэзией, что их легко можно было бы принять за сочинения мужчины, если бы имена и точные фактические сведения не говорили об обратном.

О женщины не требовалось бурной литературной деятельности, и если она и была писательницей, то от нее, может, и ждали какой-то могущественной душевной музыки, но никак не особых интимностей в форме дневника или романа. О публике эти женщины не думали: прежде всего они должны были импонировать выдающимся мужами удерживать в нужных пределах их произвол.

Нельзя было больше польстить тогдашней именитой итальянке, чем признать в ней мужской ум, мужской характер.

Разумеется, такие женщины могли позволить в своем кругу рассказывать новеллы в духе Банделло без малейшего ущерба для своей репутации. На этих собраниях царила не женственность в нынешнем смысле, т.е. благоволение перед некоторыми предубеждениями, предчувствиями, тайнами, но сознание энергии, красоты и опасного, рокового настоящего.

Если чего и не хватало этому обществу, то, возможно, цветника молоденьких девушек, которых не подпускали к нему, даже если они воспитывались дома, а не в монастыре. И общение с куртизанками принимает порой такой характер, словно бы возрождаются отношения древних афинян к их гетерам. Прославленные и духовно одаренные люди, посещавшие этих женщин и сближавшиеся с ними на то или иное время, предъявляли к ним и духовные требования, и что к наиболее известным куртизанкам относились с величайшим уважением: после разрыва все же стремились сохранить их благоволение.

Запись Белой Настасьи


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А