logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


книги

Васильева-Рождественская
Даркевич
Ивановский
Колесникова
Красавина
Худеков



статьи

средневековье
виды средневековых танцев
танцы пилигримов


XV век
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли


XVI век

Жизнь французского двора XVI века
конспекты



Контрдансы
поздние контрдансы

Барокко
музыкальный театр Испании 17 века
рококо
полонез

XIX век

О вальсе
О джентльменах
О леди
светские разговоры в 1824 году
О внешнем виде
Денди
Балы и маскарады
Балы в Киеве
Балы и светские церемониалы в России (О. Захарова)
часть 1
часть 2

полонез (Л. Петровский)
кадриль (М. Вознесенский)
Элементы и термины sequence waltzes

источники

XX век


© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Якоб Буркхардт. Культура Италии в эпоху Возрождения. - М.: Интрада, 2001

Для двора, а по сути, гораздо более ради себя самого воспитывается придворный, описанный Кастильоне. Он - тот идеал общественного человека, который постулирован культурой эпохи в качестве необходимой, высшей ценности; и скорее двор предназначен для него, чем он для двора. Хорошенько все прикинув, любой двор отказался бы от такого человека, поскольку сам он обладает талантом и манерами совершенного государя, а его спокойная, неаффектированная виртуозность во всех внешних и духовных предметах предполагает в нем слишком самостоятельное существо. На войне придворный отказывается даже от важных, сопряженных с опасностью и самопожертвованием задач, если они некрасивы и бесстильны, - от похищении стада и т.п.; не долг сам по себе побуждает его участвовать в войне, а честь. Его нравственная позиция по отношению к князю весьма свободна и самостоятельна.

Из внешних навыков от придворного прежде всего требуется совершенство в так называемых рыцарских упражнениях, а затем и многое другое, что могло бы понадобиться только при таком дворе, который нигде кроме Италии тогда не существовал, - вышколенном, постоянно и равномерно развивающемся. Придворный должен быть знаком со всеми благородными играми, а также прыжками, бегом взапуски, плаваньем, борьбой; особенно важно хорошо танцевать и (что само собой разумеется) быть благородным наездником. Кроме того, он должен владеть многими языками, по меньшей мере итальянским и латынью, разбираться в изящной словесности и иметь суждение об изобразительном искусстве; в музыке от него требуется даже некоторое приближение к профессиональной виртуозности, которую он притом должен по возможности скрывать. Серьезной основательности он, естественно, не имеет ни в чем, кроме оружия; из взаимной нейтрализации многого и возникает абсолютная личность, в которой не преобладает ни одно из свойств.

Известно, что в XVI веке итальянцы - как и теоретики, так и практикующие учителя - обучали весь западный мир благородным телесным упражнениям и манерам высокого общения. В верховой езде, фехтовании и танцах задавали тон итальянские иллюстрированные пособия и итальянская система преподавания. Гимнастика, как предмет независимый от воинских упражнений, впервые стала преподаваться у Витторино да Фельтре, сделавшись с тех пор необходимым атрибутом высшего воспитания; главное при этом, что она изучалась как искусство; сейчас, конечно, трудно установить, какие упражнения были тогда в ходу и были ли уже известны те, что преобладают ныне. Зато сделать вывод, что целью упражнений помимо силы и ловкости служила еще и грация, позволяют не только известный уже нам образ мыслей нации, но и конкретные свидетельства. Достаточно вспомнить о том, сто великий Федериго Монтефельдтро лично присутствовал на вечерних играх вверенной ему молодежи.

Народные игры мало чем отличались от распространенных в прочих странах Запада. В приморских городах, разумеется, состязались еще и в гребле, и венецианские регаты уже издавна пользовались известностью. Классической же игрой Италии была и остается игра в мяч; вероятно, уже в эпоху Возрождения в нее вкладывали здесь больше горячности, пыла и блеска, чем где бы то ни было в Европе; однако едва ли возможно найти конкретные доказательства в пользу этого предположения

Запись Белой Настасьи


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А