logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


книги

Васильева-Рождественская
Даркевич
Ивановский
Колесникова
Красавина
Худеков



статьи

средневековье
виды средневековых танцев
танцы пилигримов


XV век
бытовые танцы
конспекты Худекова
повседневность
женщина в Италии
придворный в Италии
празднества
музыка
одежда и прически
лоренцо де медичи
сандро боттичелли
николо макиавелли


XVI век

Жизнь французского двора XVI века
конспекты



Контрдансы
поздние контрдансы

Барокко
музыкальный театр Испании 17 века
рококо
полонез

XIX век

О вальсе
О джентльменах
О леди
светские разговоры в 1824 году
О внешнем виде
Денди
Балы и маскарады
Балы в Киеве
Балы и светские церемониалы в России (О. Захарова)
часть 1
часть 2

полонез (Л. Петровский)
кадриль (М. Вознесенский)
Элементы и термины sequence waltzes

источники

XX век


© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Обучение клубным танцам. Школа танцев
dancerclub.ru
Доставка картриджей, очень быстро, качественно. Звоните
enter-office.ru

Боттичелли Сандро

Сандро Боттичелли жил и работал во Флоренции. В городе продолжалась борьба между политическими партиями. Вожди простого люда - "капитаны народа" - требовали равенства и хлеба для всех и, добившись власти, устанавливали тиранию, захватывали огромные богатства, строили дворцы, покровительствовали живописцам и поэтам, пока не гибли в новых смутах и восстаниях. Одним из таких тиранов стал знаменитый потомок банкиров Лоренцо Медичи Великолепный. Он писал стихи, занимался наукой и поддерживал художников. При его дворе и расцвел талант Боттичелли, который стал любимым художником Медичи.

В этот период Боттичели создал две свои самые прекрасные и знаменитые картины - "Весна" и "Рождение Венеры", прославляющие женскую красоту. Картины написаны не на библейские или евангельские сюжеты, как было принято в то время. Они созданы на сюжеты языческих мифов и наполнены радостью жизни, прославляют красоту человеческого тела.

По свидетельству современников, Боттичелли был беспечным молодым юношей. Он зарабатывал много денег, не считая тратил их и с удовольствием принимал участие в увеселениях, которые устраивал его покровитель Лоренцо Медичи Великолепный. Люди, окружавшие его, жили согласно стихам Лоренцо:

О, как молодость прекрасна!

Но мгновенна. Пой же, смейся,

Счастлив будь, кто счастья хочет,

И на завтра не надейся.

Стихи эти подходят и к радостным, светлым картинам Боттичелли. В те же годы Боттичелли работал над иллюстрациями к "Божественной комедии" Данте, создав около ста непревзойденных рисунков по мотивам великой поэмы.

Боттичелли легко поддавался влиянию других людей. После смерти Лоренцо Медичи умами и сердцами флорентийцев завладел простой монах Савонарола. Неудачная любовь и демоническая сила сделали этого человека властелином Флоренции. Он бичевал в своих проповедях отступников от христианской веры, всех, кто проводил жизнь в роскоши и увеселениях. Сам он отказался от предложения Папы Римского стать кардиналом.

Пользуясь поддержкой французского короля, Савонарола изгнал из Флоренции наследников Медичи и снова возродил республиканское правление. Он отменил налоги с бедняков, приказал ростовщикам покинуть город, а королем Флоренции объявил Иисуса Христа.

Народ долгие годы с завистью смотревший на роскошь богачей, поддержал Савонаролу. Флорентийцы последовали его призывам. Все строго соблюдали посты и посещали церковь, женщины сняли с себя богатые уборы и драгоценности и ходили только в простых одеждах, вместо веселых песен люди распевали заунывные псалмы, вместо маскарадов шли на проповеди, на улицах жгли книги и картины, горожане толпами уходили в монастыри.

Повсюду появились шпионы, следившие за теми, кто нарушал предписания Савонаролы. По его приказанию людям, оскорбившим словом христианскую веру, вырезали языки, развратников отправляли на костер, богатых изгоняли из города.

Проповеди Савонаролы переписывали и переводили на все европейские языки. Даже турецкий султан требовал от своих подданных, чтобы они доставляли ему их списки. Эти проповеди вдохновили Боттичелли. Он бросал в костер свои прекрасные картины, написанные на античные сюжеты.

У Савонаролы были не только поклонники, молодые люди из богатых семейств организовали несколько покушений на него. Папа Римский запрещал читать проповеди. В ответ Савонарола обвинил Папу Римского B грехах и призывал христиан на Всемирный Собор для суда над ним Папа пригрозил отлучить от церкви всякого, кто будет вступать в разговор с непокорным. Враги Савонаролы потребовали, чтобы он доказал свою святость и непорочность, пройдя через огонь. На главной площади Флоренции разожгли огромные костры, но Савонарола не явился на это испытание. Народ, веривший в чудо, возмутился. Горожане штурмом взяли монастырь, в котором укрывался Савонарола, и выдали его Папе Римскому.

Целый месяц Савонаролу продержали в тюрьме, пытая по четырнадцать раз в день, потом повесили, а тело сожгли.

Все эти события потрясли Боттичелли. Он забросил живопись, не по годам состарился, одряхлел и умер в забвении и нищете.

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564), итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения.

Юность. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 в семье флорентийцев в Капрезе. Его отец был высокопоставленным членом городской администрации. Семья вскоре перебралась во Флоренцию; ее материальное положение было скромным. Научившись читать, писать и считать, Микеланджело в 1488 стал учеником художников братьев Гирландайо. Здесь он познакомился с основными материалами и техниками и создал карандашные копии произведений великих флорентийских художников Джотто и Мазаччо; уже в этих копиях появилась характерная для Микеланджело скульптурная трактовка форм.

Вскоре Микеланджело начал работать над скульптурами для коллекции Медичи и привлек внимание Лоренцо Великолепного. В 1490 он поселился в палаццо Медичи и оставался там до смерти Лоренцо в 1492. Лоренцо Медичи окружил себя наиболее выдающимися людьми своего времени. Здесь были поэты, филологи, философы, комментаторы, такие, как Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола; сам Лоренцо был прекрасным поэтом. Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в материи духа несомненно восходит к неоплатоникам. Для него скульптура была искусством "вычленения" или освобождения фигуры, заключенной в каменном блоке. Не исключено, что некоторые из его самых поразительных по силе воздействия произведений, которые кажутся "неоконченными", могли быть намеренно оставлены такими, потому что именно на этой стадии "освобождения" форма наиболее адекватно воплощала замысел художника.

Некоторые из главных идей круга Лоренцо Медичи послужили источником вдохновения и терзаний Микеланджело в его дальнейшей жизни, в частности противоречие между христианским благочестием и языческой чувственностью. Считалось, что языческая философия и христианские догматы могут быть примирены (это отражено в названии одной из книг Фичино - "Платоновская теология о бессмертии души"); что все знания, если они правильно поняты, являются ключом к божественной истине. Физическая красота, воплощенная в человеческом теле, является земным проявлением красоты духовной. Телесная красота может прославляться, однако этого недостаточно, ибо тело - тюрьма души, которая стремится вернуться к своему Создателю, но может осуществить это только в смерти. Согласно Пико делла Мирандола, в течение жизни человек обладает свободой воли: он может вознестись к ангелам или погрузиться в бессознательное животное состояние. Молодой Микеланджело находился под воздействием оптимистической философии гуманизма и верил в безграничные возможности человека.

Мраморный рельеф Битва кентавров (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет вид римского саркофага и изображает сцену из греческого мифа о битве людей лапифов с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества. Сюжет был подсказан Анджело Полициано; его смысл - победа цивилизации над варварством. Согласно мифу, лапифы победили, однако в интерпретации Микеланджело исход битвы неясен. Скульптор создал компактные и напряженные массы обнаженных тел, продемонстрировав виртуозное мастерство в передаче движения посредством игры света и тени. Следы резца и неровные края напоминают нам о камне, из которого являются фигуры.

Второе произведение - деревянное Распятие (Флоренция, Каса Буонарроти). Голова Христа с закрытыми глазами опущена на грудь, ритм тела определяется скрещенными ногами. Тонкость этого произведения отличает его от мощи фигур мраморного рельефа.

Из-за опасности вторжения французов осенью 1494 Микеланджело покинул Флоренцию и по пути в Венецию на некоторое время остановился в Болонье, где создал три небольшие статуи для гробницы св. Доминика, работа над которой была прервана из-за смерти начавшего ее скульптора. В следующем году он ненадолго вернулся во Флоренцию, а затем отправился в Рим, где провел пять лет и в конце 1490-х годов создал два крупных произведения. Первое из них - статуя Вакха в человеческий рост, предназначенная для кругового обзора. Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью. Вакх как будто готов упасть вперед, но сохраняет равновесие, отклоняясь назад; его взгляд обращен на чашу с вином. Мускулатура спины выглядит упругой, но расслабленные мышцы живота и бедер демонстрируют физическую, а значит и духовную слабость. Скульптор добился решения трудной задачи: создать впечатление неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла нарушить эстетический эффект.

Более монументальное произведение - мраморная Пьета (Ватикан, собор св. Петра). Эта тема была популярна в эпоху Ренессанса, но здесь она трактуется достаточно сдержанно. Смерть и сопровождающая ее скорбь словно содержатся в мраморе, из которого изваяна скульптура. Соотношение фигур таково, что они образуют низкий треугольник, точнее, коническую структуру. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, словно это не Мать и Сын, а сестра, оплакивающая безвременную смерть брата. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы св. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: "Vergine Madre, figlia del tuo figlio" - "Богоматерь, дочь своего Сына". Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этого глубокой богословской мысли.

На облачении Богоматери Микеланджело в первый и последний раз вырезал подпись: "Микеланджело, флорентиец". К 25 годам закончился период формирования его личности, и он вернулся во Флоренцию в расцвете всех возможностей, которыми может обладать скульптор.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А
Женский стиль кизомба
Женский сайт о красоте и здоровье. Женский форум
etajistudio.com