logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
уведомление
в чем танцевали контрдансы

"длинные"
ДЕТСКАЯ РОЩА
веселый парень
ИНДИЙСКАЯ КОРОЛЕВА
вальс-контрданс
фитц
джеммико
дыра в стене
сумашедший робин
мистер бэверидж мэггот
кэмбриджский вальс
МОРЯЧКА
веселые молочницы

круговые
дженни собирает груши
сбор гороха
ПРИЯТНАЯ КОМПАНИЯ
лес эппинг

линейные
однажды летним днем
все в саду зеленое
богини
старые кроты
нью бо пип
вольные каменщики
если бы весь мир был бумагой
ШОТЛАНДСКАЯ ШАПКА
даргасон
каштан
марш принца Руперта
новый обмен
ЧЕРНАЯ ЛОШАДКА
возвращение весны
сарбанд


две пары
контрданс марионеток
покой сердец
рафти-тафти
монах и монашка
хит энд мисс
рогоносец

квадраты
ньюкасл
гайдпарк
красивый дом
argeers

поздние контрдансы



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Goddesses

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

реконструирован Евгенией Солениковой, с помощью описания, помещенного по адресу: http://www.cam.ac.uk/societies/round/dances/cdb/cdb2/goddesses.htm

контрданс на любое число пар, стоящих в колонну друг за другом (однако удобнее его танцевать группами по 4 пары)

1-й куплет:

1-16 счеты Lines вперед-назад два раза

Припев:

1-8 счеты Первая пара расходится "фонтаном" и за 8 шагов идет по сету вниз, обходя всех танцующих снаружи. Остальные пары доходят до места первой и оттуда расходятся.

9-16 счеты Повторение счетов 1-8 со сменой направления: первая пара идет по сету вверх, обходя танцующих снаружи. Все остальные следуют за ней.

В целом припев напоминает движение медлительной змеи ?

2-й куплет:

1-8 счеты Первый кавалер проходит перед первой дамой и идет по сету вниз. обходя линию дам снаружи. К восьмому счету он должен дойти до последней дамы. Остальные кавалеры сначала доходят до места первого, а затем по его следам обходят линию дам.

9-16 счеты Кавалеры разворачиваются и возвращаются на свои места по той же траектории: обходя снаружи дам, через место первого кавалера и далее до своих мест. Первым идет последний кавалер, за ним - все остальные

Припев.

3-й куплет:

1-16 счеты Дамы обходят кавалеров аналогично тому, как кавалеры обходили их во втором куплете.

Припев.

4-й куплет:

1-16 счеты Первый кавалер проходит перед первой дамой, поворачивается направо, идет снаружи колонны вниз по сету, обходит со спины последнюю даму и возвращается на свое место, проходя вверх через места всех кавалеров. Все остальные кавалеры идут за ним: доходят до места первого, проходят перед первой дамой и т.д.

Припев.

5-й куплет:

1-16 счеты Дамы обходят кавалеров аналогично тому, как кавалеры обходили их в четвертом куплете.

Припев.

6-й куплет:

1-8 счеты Кавалеры берутся за руки и обходят дам полукругом по часовой стрелке

Примечание: желательно дойти до последней дамы, но не обязательно.

9-16 счеты Кавалеры возвращаются на свои места, идя против часовой стрелки.

Примечание: в описании, расположенном по адресу http://entel- edegil.narod.ru/librery/dance_book/countrydances/goddesses.htm рекомендуется делать в этой фигуре скользящие шаги.

Припев.

7-й куплет:

1-16 счеты Дамы обходят кавалеров аналогично тому, как кавалеры обходили их в шестом куплете.

Припев.

8-й куплет:

1-8 счеты Все танцующие берутся за руки и идут полкруга по часовой стрелке.

9-16 счеты Все танцующие идут полкруга против часовой стрелки (возвращаются на свои места).

Припев.

9-й куплет:

1-16 счеты Кавалеры выполняют хей (шен). Кавалеры нечетных пар поворачиваются лицом вниз по сету, четных - вверх по сету. На смену мест с одним партнером тратится два счета. Когда танцующий доходит до начала или конца линии, он на два счета разворачивается.

Примечание: если танцуют 2 или 4 пары, то танцующие в конце хея возвращаются на свои места. Если 8 - последний кавалер оказывается на месте первого, а первый - последнего. Если танцуют 3, 5, 7, 9 или более пар, то расположение танцующих после сета оказывается хаотичным по отношению к их изначальным порядковым номерам.

Припев.

10-й куплет:

1-16 счеты Дамы выполняют хей аналогично тому, как его выполняли кавалеры.

Припев.

11-й куплет:

1-16 счеты Общий хей.

Кавалер и дама первой пары поворачиваются лицом друг к другу. Кавалеры и дамы четных пар поворачиваются лицом вниз по сету, кавалеры и дамы нечетных пар - вверх по сету. Если последняя пара - четная (например, 4-я), то кавалер и дама этой пары поворачиваются лицом друг к другу. Все подают своему визави правые руки и меняются с ним на два счета. Со следующим меняются за левые руки на два счета и т.д.

Примечание: если количество пар в сете - две или четыре, то хей укладывается в 16 счетов (в случае двух пар он выполняется дважды). Если три - хей заканчивается на 12-м счете, на оставшиеся четыре счета можно сделать tirn single. Если пр больше 4-х, то 16-ти счетов на хей не хватает, и необходимо повторять музыку, пока все танцующие не придут на свои места.

Припев (вместо него можно "дотанцовывать" хей).

Примечание: в 17-м и 18-м изданиях Плейфорда приведена иная схема этого танца.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А