logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


шаги
уведомление
в чем танцевали контрдансы

"длинные"
ДЕТСКАЯ РОЩА
веселый парень
ИНДИЙСКАЯ КОРОЛЕВА
вальс-контрданс
фитц
джеммико
дыра в стене
сумашедший робин
мистер бэверидж мэггот
кэмбриджский вальс
МОРЯЧКА
веселые молочницы

круговые
дженни собирает груши
сбор гороха
ПРИЯТНАЯ КОМПАНИЯ
лес эппинг

линейные
однажды летним днем
все в саду зеленое
богини
старые кроты
нью бо пип
вольные каменщики
если бы весь мир был бумагой
ШОТЛАНДСКАЯ ШАПКА
даргасон
каштан
марш принца Руперта
новый обмен
ЧЕРНАЯ ЛОШАДКА
возвращение весны
сарбанд


две пары
контрданс марионеток
покой сердец
рафти-тафти
монах и монашка
хит энд мисс
рогоносец

квадраты
ньюкасл
гайдпарк
красивый дом
argeers

поздние контрдансы



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Hole in The Wall

Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)

Источник: Перевод Кондратенко Ростислава (Москва) из статьи в томе 1 "Писем о танце", автор Шаул бен Израэль (Shaul ben Yisrawael)

Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной.

Первые продвигаются вниз зала. Вторые продвигаются вверх. {Вверх и вниз в терминологии КД соответствует движению в голову и в хвост зала.}

Каждая фигура выполняется на 6 или на 12 счетов.

12 счетов поклон - 6 публике и 6 партнеру

Фигура 1

12 счетов - Первая пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове зала, но идет вниз; обходит вторую пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между кавалером и дамой второй пары на свои места. На двенадцатый счет вновь кланяются друг другу.

12 счетов - Вторая пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост зала, но идет вверх, обходя первую пару, стоящую выше них.

Фигура 2

6 счетов - Первый кавалер и вторая дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева); оборачиваются левым плечом вперед и заканчивают фигуру поклоном.

6 счетов - Второй кавалер и первая дама меняются местами, оборачиваются и кланяются.

Фигура 3

6 счетов - Все берутся за руки и идут по кругу влево шесть шагов, возвращаясь на исходные (до обменов) места.

Фигура 4

6 счетов - Первая пара отпускает руки друг друга, продолжая держать вторую. Первая пара затем разворачивается наружу, вытягивая вторую вверх сквозь "дыру в стене". Когда она проходит мимо первой, все отпускают руки. Первая пара перемещается на старое место второй, а вторая на старое место первой. Фигура заканчивается небольшим поклоном партнеру на 12-ый счет.

Эти фигуры повторяются, первая пара остается первой, продвигаясь вниз, пока не дойдет до конца, где она ждет один полный прогон и начинает далее как вторая. Вторая пара, как и первая, продолжает быть второй, пока не достигает головы колонны, и, прождав один прогон, становится первой.

Примечание: музыка рассчитана не на 12, а на 16 счетов ? Поэтому на курсе при изучении этого контрданса все ориентировались не столько на количество шагов, сколько на музыкальные фразы; т.е. на первые и последние счеты делается поклон: там, где на фигуру отводится 12 счетов, поклоны занимают по 2 счета (2+12+2=16), там, где отводится 6 счетов, поклоны занимают по 1 счету (1+6+1=8). Кроме того, у некоторых мелодий нет вступления для поклонов.


Hole in The Wall

Опубликован в 1698 г., Плейфорд, второе издание.

Источник: Перевод Кондратенко Ростислава (Москва) из статьи в томе 1 "Писем о танце", автор Шаул бен Израэль (Shaul ben Yisrawael)

Запись Кондратенко Ростислава

"Дыра в стене": Руководство по "киднеппингу"

{от kidnapping - англ. похищение людей}

[ Эта статья была напечатана в томе 1 "Писем о танце".]

I. Вступление

"Дыра в стене"("Hole in the Wall") является одним из наиболее известных и популярных танцев в

королевствах Анстеорра и Меридиес {"королевства" - это единица территориального деления в SCA.

Здесь и далее в фигурных скобках прим. перев.}. Этот контрданс любят и танцуют по всему миру {с моей

легкой руки и в Москве}. Как и многие другие контрдансы, он описан в книге Плейфорда(Playford) (1725),

озаглавленной "The English Dancing Master, or Directions for Country Dances" в 18-ом издании. Я не уверен, был

ли данный контрданс описан в более ранних изданиях, первое из которых вышло в 1651-ом году, а

последнее, 18-ое в 1725-ом, как было сказано выше.

[Я сверился со своим источником танцевальной информации - Бароном Патри (Baron Patri) - и получил

для "Дыры в стене" следующую хронологию публикаций. Между 9-ым (1695) и 10-ым (1698) изданиями был

выпущен дополнительный сборник, известный как "Вторая часть Танцмейстера"("The Second Part of the

Dancing Master"). В некоторых экземплярах был дополнительный лист, содержавший "Дыру в стене" наряду

с некоторыми другими контрдансами. К 1698-ому году "Дыра в стене" появилась в основном тексте "Второй

части", и с 11-ого (1701) издания этот контрданс попал в основной сборник. Джастин. (Justin)]

Плейфорд описывает два широких класса танцев: круговые, или бранли и линейные. Линейные, в том

числе и "Дыра в стене", танцуются двумя прямыми шеренгами дам и кавалеров, стоящими лицом друг к

другу. Как круговые, так и линейные танцы разделены на последовательные фигуры, как то звезды {мулине в

терминологии ШСТ}, смены мест, движения вперед и назад, вращения партнеров влево и вправо, хей и

многие другие (Sachs, 1965). Существует множество типов фигур с потерями и обретениями партнеров.

Истоки контрдансов нельзя определить сколько-нибудь достоверно, поскольку изначально эти танцы были

исключительно народными. К моменту появления книг Плейфорда контрдансы уже были восприняты

высшим обществом. При дворе королевы Елизаветы контрдансы танцевали вместе слуги и их хозяева.

Контрдансы очень быстро завоевали известность и оставались популярными вплоть до начала XIX века.

(Sachs, 1965).

Поскольку "Дыра в стене" отсутствует в ранних изданиях Плейфорда (во втором и третьем, по крайней

мере), то существуют серьезные сомнения в том, можно ли отнести этот танец к периоду реконструкции

SCA {Society for Creative Anachronism - организация, объединяющая многих американских

реконструкторов}. Из-за "народного" происхождения точное время происхождения также неопределенно.

Танец вполне может происходить из времен периода реконструкции SCA, но приобрести известность при

дворе лишь в XVIII веке.

"Киднеппинг" - это удаление танцора из шеренги кем-либо снаружи или обмен партнерами внутри шеренг.

"Киднеппинг" добавляет в танец разнообразия и обычно производится в неформальных ситуациях.

"Киднеппинг", как он описан у Арбо (Arbeau) (1589) по отношению к алемандам (см. ниже), есть вполне

историчное действие, которое может быть с легкостью применено в "Дыре в стене". "Киднеппинг" вполне

соответствует легкой природе этого танца. Конкретные методы "киднеппинга" ограничены лишь

воображением танцоров. В этой статье описан сам танец так, как его танцуют в SCA и несколько методик

"киднеппинга".

"Танцуя алеманды, молодые люди иногда крадут дам у их партнеров и те, кого так обокрали, ищут себе

других дам. Но я не придерживаюсь подобного поведения, поскольку оно может привести к ссорам и

обидам". - Арбо

("In dancing the Alman the young men sometimes steal the damsels from their partners and he who has been

robbed seeks to obtain another damsel. But I do not hold with this behaviour because it may lead to quarrels

and heart burning." - Arbeau)

II. Танец

Танец танцуется в две колонны, кавалеры слева от дам. Нечетные пары начинают как активные пары и

продвигаются вниз зала. Четные пары начинают как неактивные и продвигаются вверх. {Вверх и вниз в

терминологии КД соответствует движению в голову и в хвост зала.} Каждая фигура выполняется на 6

или на 12 счетов.

12 счетов поклон - 6 публике и 6 партнеру

· 12 счетов - Активная пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове

зала, но идет вниз; обходит неактивную пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между

неактивной парой на свои места. На двенадцатый счет вновь кланяются друг другу.

· 12 счетов - Неактивная пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост

зала, но идет вверх, обходя активную пару, стоящую выше них.

· 6 счетов - Активный кавалер и неактивная дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева);

оборачиваются левым плечом вперед и заканчивают фигуру поклоном.

· 6 счетов - Неактивный кавалер и активная дама меняются местами, оборачиваются и кланяются.

· 6 счетов - Все берутся за руки и идут по кругу влево (против часовой стрелки) шесть шагов, возвращаясь

на исходные (до обменов) места. {Если идти налево, то это получается по часовой стрелке. У нас

танцуют направо, т.е. против часовой стрелки. На диаграмме нарисовано наоборот, но, когда я вводил

этот танец, картинки я еще не видел.}

· 6 счетов - Активная пара отпускает руки друг друга, продолжая держать неактивную. Активная пара затем

разворачивается наружу, вытягивая неактивную вверх сквозь "дыру в стене". Когда она проходит мимо

активной, все отпускают руки. Активная пара перемещается на старое место неактивной, а неактивная на

старое место активной. Фигура заканчивается небольшим поклоном партнеру на 12-ый счет.

Повторить.

Эти фигуры повторяются, активная пара остается активной, продвигаясь вниз, пока не дойдет до конца, где

она ждет один полный прогон и начинает далее как неактивная. Неактивная пара, как и активная,

продолжает быть неактивной, пока не достигает головы колонны, и, прождав один прогон, становится

активной.

III. Основные методы "киднеппинга"

"Киднеппинг" можно произвести практически в любом из шагов танца. По этой причине буквы на

диаграммах поясняющих "киднеппинг" в различных фигурах соответствуют буквам на диаграмме фигуры

танца. Приведенные методы отнюдь не являются единственно возможными.

Похищения снаружи.

"Киднеппинг" на расходе.

Эта методика - наиболее простой и широко известный способ войти в танец снаружи и применяется

одинаково для кавалеров и дам в активных и неактивных позициях. Для простоты поясню "киднеппинг" в

позицию активного кавалера (Ma).

Основная идея этого метода в том, чтобы встать впереди "расходящегося" кавалера, как на показано

диаграмме, где Ma является жертвой. Самое простое - это оказаться рядом с дамой и взять ее за руку возле

неактивной пары. Все что нужно - это лишь встать там не загораживая путь следующей паре и дождаться

когда дама Wa встретит вас, при том, что вы тем самым эффективно блокируете любую попытку Ma

подойти к своей даме.

Чтобы исполнить этот прием элегантно, необходимо знать музыку. Если музыка Вам не знакома, можете

просто встать позади намеченной жертвы и выполнить "расход" вместе с ней оставаясь на шаг впереди нее.

Данный метод прост, и воспрепятствовать ему довольно непросто.

Вариации

Простейшей вариацией является двойной "киднеппинг", т.е. когда одна пара подменяется другой. Такая

замена может оказаться запланированной либо случайной. Поскольку расход - наиболее уязвимый для

"киднеппинга" момент танца, довольно просто подменить одновременно двоих танцоров.

Также этот "киднеппинг" можно применить в танце, когда одна из пар достигает конца колонны и стоит там

один полный проход появляется возможность для паты снаружи войти в танец сместив, но не удалив

последнюю пару.

Следует заметить, что этот прием можно использовать и в середине колонны также как и в конце, но с

большой осторожностью, поскольку он может легко разрушить ход танца.

"Киднеппинг" на диагональных сменах

Этот метод может оказаться непростым и требует хорошего чувства музыки и расчета, чтобы избежать

столкновения с жертвой или другой парой.

Данным методом можно пользоваться из любой позиции, как и предыдущей. Диаграмма демонстрирует как

Мо подменяет активного кавалера Ма. Основная идея данного метода в том, чтобы встать перед жертвой до

того как она начнет обход. Поскольку контроль времени очень важен, перед тем как исполнять этот прием в

формальной обстановке необходима тренировка. Если вам не удалось отрезать жертве путь, то лучше

прекратить маневр. Этому методу похищения довольно просто воспрепятствовать.

"Киднеппинг" перед хороводом

Это "киднеппинг" средней сложности и более предсказуем, нежели предыдущий. В данном случае

похититель ждет с противоположной стороны колонны (т.е. кавалер ждет со стороны дам). Само

похищение происходит после второго обмена (D') и перед соединением рук(E). Похититель может

подменить как активного так и неактивного кавалера.

После завершения обменов похититель встает перед одним из кавалеров (Ма) или (Mi), что добавляет

непредсказуемости его действиям. Для похитителя важно знать заранее какого из кавалеров он хочет

подменить. Также он должен успеть взять соседей за руки до того, как это сделает его жертва. Очень важно

четко осознавать все свои движения, чтобы не довести дело до разрушения танца.

Внутренний "киднеппинг"

Внутренний киднеппинг приводит к перемене партнеров внутри колонны, а не удалению кого-либо из

танца.

Внутренний "киднеппинг" на сменах

"Киднеппинг" здесь различается доля первого и второго обменов. Используемый метод более сложен для

активного кавалера и неактивной дамы, но, в любом случае, похититель действует во втором обмене.

"Киднеппинг" для неактивного кавалера или активной дамы

При данной методике первый обмен (С) происходит как обычно, и второй также начинается нормально, но

на полпути неактивный кавалер левой рукой берет за правую руку активную даму. Вместо того, чтобы

встать на положенное место Mi проходит перед Ма и встает посередине между Ma и Wa лицом в круг.

Таким образом роли кавалеров меняются. "Киднеппинг" собственно совершен. Роли дам не изменились. В

хороводе (Е) кавалеры должны идти маленькими шагами немного отклоняясь наружу, чтобы выровнять круг

и попасть в ритм музыки. Активный кавалер может предотвратить попытку "киднеппинга" просто взяв даму

за руку выше руки "похитителя", так чтобы он не смог пройти. Ни в коем случае не устраивайте сражений за

даму! Если ваша попытка не удалась, продолжайте танец как обычно!

Единственное отличие для дам, совершающих подобный "киднеппинг", заключается в том, что кавалер из

неактивного становится активным, а дама из активной становится неактивной.

"Киднеппинг" для активного кавалера или неактивной дамы

Это более сложный метод "киднеппинга" на сменах, он требует четкй отработки по времени, чтобы не

столкнуться с неактивым кавалером или активной дамой во время их смены.

В данном методе, как и в предыдущем, первая смена (C) происходит как обычно. Вторая также начинается

нормально (D), но в то время как неактивный и активная дама меняются местами и до формирования

хоровода активный кавалер (Ma) обходит вокруг неактивного (Mi), вставая между Mi и Wi, таким образом

разделяя неактивную пару. Роли кавалеров, таким образом, поменялись. В данном случае кавалеры должны

делать большие шаги в хороводе, для сохранения непрерывности течения танца. Этот метод должен быть

хорошо отработан, поскольку здесь очень важен выбор времени начала маневра. Если выполнить его

неправильно, то танцоры начнут спотыкаться друг об друга, но правильно выполненному практически

невозможно помешать.

"Киднеппинг" в "Дыре"

Это - последний и наиболее сложный метод "киднеппига". Он выполняется активным танцором, во время

фигуры (F), когда неактивную пару вытягивают сквозь "дыру в стене". После хоровода (Е) активная пара

расходится и вытягивает неактивную сквозь образовавшийся проход, но Ma не отпускает руку Mi. Вместо

этого он быстро обходит Mi изнутри и, фактически проходит сам через "дыру в стене" (F'). Этот прием, для

того, чтобы он сработал должен оказаться полным сюрпризом. Если жертва что-нибудь заподозрит, то она

может просто вырвать руку и предотвратить "киднеппинг". Поскольку вы должны держать жертву за руку,

чтобы данный метод сработал, не деритесь, иначе кто-нибудь может получить травму.

IV. Итоги

"Киднеппинг" может быть естественной частью "Дыры в стене" и, равно как и сам танец, требует отработки

и чувства музыки для красивого исполнения. Непрерывность есть наиболее важный фактор для любого

танца, поэтому вы должны четко понимать, удалась или нет Ваша попытка "киднеппинга". Также следует

следить за тем, не пытаются ли увести партнера у вас и не слишком ли поздно помешать этому. Не все

считают "киднеппинг" допустимым, и, если вам говорят об этом, то вернитесь на свое место.

В такой ситуации, как "киднеппинг" требуется некоторый этикет. Во-первых, перед танцем осведомитесь,

дозволяется ли "киднеппинг" в этом танце. Если нет, то и не совершайте его. Если же ответ - "да",

наслаждайтесь! Во-вторых, обычно считается дурным тоном возвращаться в ту же группу, из которой вас

только что удалили. При помощи всего многообразия методов "киднеппинга" несложно вернуть себе

прежнего партнера. Подумайте немного и проследите путь, которым ваш старый партнер движется вдоль

колонны. После этого при помощи внешнего "киднеппинга" включитесь в тане немного впереди вашего

партнера, а затем одним из внутренних методов вновь вернитесь к нему.

Знание способов "киднеппинга" позволяет вам передвигаться внутри колонны и танцевать с тем, с кем вы

пожелаете. Кроме того вы сможете познакомиться и побеседовать с новыми людьми. В этой статье

описаны лишь немногие из всего многообразия методов "киднеппинг" в "Дыре в стене". С помощью

вежливости мы сможем преодолеть трудности указанные Арбо ("...поскольку оно может привести к ссорам

и обидам"). Самое главное - веселитесь!

V. Ссылки

Arbeau, Thoinot, 1589, Orchesography, translated by Mary Stewart Evans, Dover Publications, New York, 1967, p. 127

Care, Alia Wasa (Lynn Symborski), 1979, Eastern Kingdom Dance Book

Clyula, Aiden Glyn, and Rosanore of Redthorn, Nordskogen Dance Manual

Dirk Sterne, Gwendolyn (Sue Wallis), 1985, Dance Manual of Dances Taught at the Stargate Dance Workshop

Playford, John, 1651, ?, 1725, The English Dancing Master, or Directions to Country Dances, 1st, 3rd, 18th editions, W.

Pearson, London

Sachs, Curt, 1965, World History of Dance, translated by Bessie Schonberg, W.W. Norton and Co., Inc., New York

Wynthrop, Arianna of (Karen A. Speltnik), A Book of Dance Tunes Arranged for a Quintet of Instruments, East Kingdom

Arts & Sciences Publication #3, April 23, AS 17 (NOTE: This book is not copyright, and Karen in her preface encourages

the sharing of her arrangements)


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А