logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


еврейские
еврейские
дебка курдит
дебка халил
дебка хафрит
манаву
онег шабат

кельтские
ирландские
ирландские
виды ирландского танца
шаги
позиции в ирландских танцах
шаги трэбл джиги
св Патрик
осада эниса

шотландские
ШОТЛАНДСКАЯ ДЖИГА
гей гордонс
скоттиш
шотландский свадебный рил
экосез
шотландский вальс на четверых
британи тустеп
милитари тустеп

бретонские
авандо де Траверс
бретонские
бурре св Патрика
БРЕТОНСКАЯ ДЖИГА
бретонское бурре
бретонский гавот
кастарват
мазурка
КРУГОВАЯ ДЖИГА
козабар
гавот де ланнелис
ронд дю ландеда
плинн

карельские
ОЛОНЕЦКАЯ КАДРИЛЬ

норвежские
НОРВЕЖСКАЯ КРУГОВАЯ

чешские
обкрочак

словацкие

белорусские
матлет
падыспань
ЛЯВОНИХА
ойра
верабей

латышские
СЫНОВЬЯ ХОЗЯИНА
свиньи
блины
латышский ручеек
игра
КРАКОВЯК

испанские
фламенко
солеа
СЕВИЛЬЯНОС

греческие
современные
древние

танцы Византии

холландерка



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ

Древность / Происхождение Танца

Древние Греки считали, что танцы были изобретены Богами, и поэтому они связывали их со своими религиозными церемониями и церемониями поклонения. Греки верили, что Боги дали этот дар только избранным смертным, которые, в свою очередь, обучили других.

Греческая мифология приписывает происхождение танца Рее, которая учила этому искусству Куретов на острове Крит. Кронос низверг своего отца Урана. А поскольку боялся, что с ним может произойти то же самое, он съедал своих детей, как только они рождались. Его жена Рея, однако, обманула Кроноса, когда родился их последний ребенок, Зевс. Она спрятала Зевса в темной пещере на Крите и дала Кроносу съесть камень, завернутый в пеленки, вместо ребенка. Она также попросила Куретов, воинственных полубогов, чтобы они исполняли боевые танцы вокруг пещеры, крича и ударяя мечами в щиты, чтобы Кронос не слышал, как плачет маленький Зевс. Когда позже Зевс низверг своего отца, Куреты стали почитаемыми в новом мире. Поклоняющиеся им продолжали эти военные танцы как часть религиозных церемоний.

Древнейшие Греческие исторические источники восходят к Криту, где приблизительно в 30-14вв. до н.э. процветала древняя цивилизация, Минойцы. Жители Крита развивали музыку, песни и танцы, как часть религиозной жизни, а также просто для развлечения. В 15в. до н.э. Крит был наводнен захватчиками из самой Греции, и, в конце концов, попал под управление Микен.

Многие археологические находки указывают на то, что богатые Критские традиции танца, несомненно, влияли на Микенцев, которые передали эти танцы, наряду с другими элементами культурной и традиционной жизни, остальной Греции.

Критские танцы исполнялись открытыми или замкнутыми кругами. Критяне обычно танцевали вокруг дерева, алтаря, или мистических предметов, чтобы освободить себя от зла. Позже, они стали танцевать и вокруг певца или музыканта. Критские скульптуры иллюстрируют танцы вокруг играющего на лире, пару танцев, связанные с культами, и тесными танцами с качаниями (the close swaying dance), исполняемыми большим числом женщин перед всеми людьми. Подобные скульптуры были найдены в остальной Греции и на Кипре и датированы приблизительно 1400 - 1050 до н.э.

--------------------------------------------------------------------------------

Роль танца в древней Греции

Кое-где в различных древних текстах встречаются фразы, которые показывают, что танцы были в почете в том числе и из-за их воспитательных качеств. Танец, наряду с письмом, музыкой, и физическим развитием, был основой системы образования, и множество авторов говорило о нем, как о средстве развития и тела, и души. Согласно Афинею, в Аркадии расходы на обучение танцам молодых людей оплачивали общественные фонды. Ученики организовали ежегодный показ своих достижений, на который приходили почти все жители. Лукиан говорит нам, что Тессалианы испытывали такое сильное уважение к искусству танца, что они увековечивали выдающихся в этом граждан проторхирстий (греч. - ведущих танцоров). В Спарте физические упражнения были государственным кредо. Спартанцы исполняли, в основном, военные танцы и тяготели к ритму маршей. Девушки тоже изучали подобные танцы, которые они исполняли для всех. Спартанцы не только танцевали перед битвами, они даже сражались под ритм мелодий флейт. Всем Афинским гражданам преподавали искусство танца, а отпрыски наиболее состоятельных семейств получали индивидуальные уроки танцев, музыки и поэзии у известных преподавателей.

Известный генерал Эпаминонд получал такие уроки в Фивах и был талантливым флейтистом, прекрасно играл на лире и, подобно трагическому поэту Софоклу, опытным певцом и танцором. В "Симпозиуме" Сократ признается не только в своей любви к танцам, но и в желании совершенствовать свои умения. Ранние поэты также известные как "орхистии" - они обучали не только хоровому пению для своих пьес, но также и давали частные уроки танца. И в "Законах", и в "Государстве" Платон красноречиво выражает его веру в достоинства танца. Для него, человек, который не может танцевать, необразован и груб, в то время как опытный танцор - воплощение культурного человека. В его подробном рассмотрении обучения молодых, музыка, физические упражнения и танцы занимают высокое положение. Он защищает точку зрения, что девочек нужно учить тем же самым движениям танца, что и мальчиков, подчеркивая, что их преподаватель должен быть женщиной, и ее наставления не должны отпускаться со Спартанской резкостью.

--------------------------------------------------------------------------------

Общие характеристики древнегреческих танцев

Отличительная черта Греков была наиболее полно выражена в танцах для большого количества людей. Известный исследователь Курт Сакс отмечает, что глядя на древнегреческие скульптуры, человек наслаждается удивительным ритмом, который гармонично объединяет в себе больше чем личности, движения, наполненные внутренней энергией и согласие с законами тела танцора. В греческих танцах довольно мало внимания уделяется движениям таза, а упор делается на общую красоту и пластичность человеческого тела, тогда как танцы народов с низким культурным уровнем характеризуются сексуальными элементами в виде движений таза.

Основным типом построения во всех древнегреческих танцах, похоже, был круг: открытый, закрытый или закрученный в спираль. Только Афиней ссылается на построения танцоров, в виде прямых линий, а так же на "кадрили", на которых он не задерживается. Как правило, мужчины и женщины танцевали отдельно, и лишь изредка вместе. В театре, состав хора и основная труппа актеров, все были мужчинами. Женщины танцевали специальные женские танцы "в своей песочнице" и участвовали в "дионических" (посвященных Дионису) танцах по ходу вакханалий. Танцоры, в основном, были любителями, кроме тех, кто был занят развлечением обедающих на симпозиумах, которые, как правило, имели низкий социальный статус.

Еще с Минойского периода, музыкальное сопровождение играло очень важную роль в танцах. Фактически, было одно слово - для пения, танца, и инструментальной музыки; Есть свидетельства, которые указывают на то, что Минойцы никогда не пели, не двигаясь в такт музыке.

Известные инструменты древности состояли из дощечек, металлических тарелок, звоночков и инструментов из ракушек (shell instruments), которые обычно использовались для создания ритма танца. Также использовались систры (ударный музыкальный инструмент в античности) и тимпаны.

Минойцы использовали струнные инструменты типа кифары и лиры и духовые инструменты типа авлоса (древнегреческая "флейта") и сиринги ("многоствольная флейта")

--------------------------------------------------------------------------------

Типы танцев

Танцы древности делились на военные и мирные. Позже пошло деление на театральные танцы, религиозные танцы и прочие элементы обрядов поклонения, военные танцы, танцы на симпозиумах, танцы скорби и т.д. Каждый тип представления - трагедии, комедии, и сатирические пьесы - имели собственные характерные танцы, некоторые спокойные и торжественные, а в некоторых фигурировали непристойные действия с использованием предметов фаллической символики. Следующие танцы цитировались в древних текстах:

Пиррихий был наиболее известен среди военных танцев, был частью основного военного образования и в Афинах и в Спарте.

Гимнопедий был основным танцем спартанцев и исполнялся ежегодно на агоре в Спарте. Это, было что-то наподобие современной гимнастики.

Геранос исполнялся в Тилосе. Согласно Плутарху, Тезей после убийства Минотавра в Лабиринте Кноссоса, на пути назад в Афины, остановился в Тилосе. Там он принес жертву богине Афродите и танцевал вокруг алтаря. Этот обряд включал в себя "змеиные" движения подобно тому, как Тезей двигался в Лабиринте.

Иеракио был женским танцем, исполнявшимся на фестивалях в честь богини Эры.

Эпилиний был "дионическим" танцем, исполняемый на чанах при давке винограда ногами.

Эмелий был танцем трагедии, эмоционально дополняя события, происходящие на сцене. Кордакс был танцем комедии, на него смотрели свысока, и вообще, расценивали как не достойным серьезных мужчин. Сиккинис был танцем сатирической драмы и являлся подражанием движениям котов и исполнялся Сатирами.

Имений был свадебным танцем. Исполнялся невестой, ее матерью и друзьями. Он был быстрый и с большим количеством поворотов и твистов (закруток).

Ормос являлся, согласно Лукиану, распространенным танцем парней и девушек, которые танцуют его один за другим, формируя цепь. Лидером был молодой человек, который демонстрировал свои танцевальные и боевые качества посредством движений. Девушка, следующая за ним, являла собой пример торжественности и благопристойности для всех остальных танцующих девушек.

Ипорхима был комбинацией танца и пантомимы, пения и музыки. Пришел он с Крита и исполнялся парнями и девушками, вместе поющими хорические поэмы.

--------------------------------------------------------------------------------

Древние описания танцев

Наши знания о танцах в древней Греции достаточны, чтобы позволить нам оценивать их роль в обществе, но недостаточны, чтобы дать нам представление о том, как же именно танцы исполнялись. Вместо точных описаний, мы имеем аналитические записки философов: Платона (427-347гг. до н.э.) и Аристотеля (384-322гг. до н.э), которые оставили сложную литературу теории танца и критики. Фактически, древние Греки изобрели логический подход к танцу, классифицировав его элементы, и с их необычайным рационализмом, организовывал его компоненты в единую систему.

Существовало несколько текстов, описывающих танцы, классифицируя их согласно типу и объясняя их происхождение, но очень немногие дожили до наших дней, и те относятся только к поздней античности.

Они включили в себя "Разговоры на пиру" Плутарха (90г. до н.э.?, "Диалоги о танцах" Лукиана (160г. до н.э.), "Софисты на пиру" Афинея ?(215г. до н.э.) и "История Диониса" Нонна (500г. до н.э.). Фразы и названия связанные с танцем, также как и ссылки на танцы встречались, время от времени и в работах Гомера, Ксенофонта, Аристофана и других поэтов-трагиков. Вот выдержка из Илиады, в которой Гомер описывает картину, изображенную на щите Ахиллеса. Она, похоже, описывает мифический танец лабиринта, который исполнил Тезей на своем пути из Крита назад.

Юноши тут и цветущие девы, желанные многим,

Пляшут, в хор круговидный любезно сплетяся руками.

Девы в одежды льняные и легкие, отроки в ризы

Светло одеты, и их чистотой, как елеем, сияют;

Тех - венки из цветов прелестные всех украшают;

Сих - золотые ножи, на ремнях чрез плечо серебристых.

Пляшут они, и ногами искусными то закружатся,

Столь же легко, как в стану колесо под рукою испытной,

Если скудельник его испытует, легко ли кружится;

То разовьются и пляшут рядами, одни за другими.

(Гомер Илиада, перевод Н.И.Гнедича)

Разрозненные факты, взятые из текстов, дополнены небольшим количеством информации относительно музыки и музыкального размера древних Греков, изображением танцоров на вазах и рельефах, сравнением с танцами в других обществах. Картины и рисунки на глиняной посуде, фресках, и т.д. были сохранены и могут дать информацию относительно стилей танца и построений. Они также обеспечивают информацию относительно костюмов танцоров, их украшений, и предметов, которые они держали во время танца.

Например, есть изображения мужчин и женщин, танцующих с предметами, похожими на ложки. Эти предметы и то, как танцоры держат их, очень сильно напоминают то, как это делает с ложками народ из Кападоччии (Малая Азия) в танцах ложки (spoon dance).

Основным источником информации относительно ритмического рисунка танца является основной размер древнегреческой поэзии. В древних языках, таких как греческий, латинский и санскрит, музыкальный размер базируется на стихотворном размере, и определяется короткими и длинными слогами. Поэтому, изучая эти ритмы, можно получить представление о ритмах древнегреческих танцев.

--------------------------------------------------------------------------------

(с)

Источник: http://www.annaswebart.com/culture/dancehistory/history/index.html

"Сырой" перевод - Кириллоид

"Облагораживание" текста - Дина


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А