logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


еврейские
еврейские
дебка курдит
дебка халил
дебка хафрит
манаву
онег шабат

кельтские
ирландские
ирландские
виды ирландского танца
шаги
позиции в ирландских танцах
шаги трэбл джиги
св Патрик
осада эниса

шотландские
ШОТЛАНДСКАЯ ДЖИГА
гей гордонс
скоттиш
шотландский свадебный рил
экосез
шотландский вальс на четверых
британи тустеп
милитари тустеп

бретонские
авандо де Траверс
бретонские
бурре св Патрика
БРЕТОНСКАЯ ДЖИГА
бретонское бурре
бретонский гавот
кастарват
мазурка
КРУГОВАЯ ДЖИГА
козабар
гавот де ланнелис
ронд дю ландеда
плинн

карельские
ОЛОНЕЦКАЯ КАДРИЛЬ

норвежские
НОРВЕЖСКАЯ КРУГОВАЯ

чешские
обкрочак

словацкие

белорусские
матлет
падыспань
ЛЯВОНИХА
ойра
верабей

латышские
СЫНОВЬЯ ХОЗЯИНА
свиньи
блины
латышский ручеек
игра
КРАКОВЯК

испанские
фламенко
солеа
СЕВИЛЬЯНОС

греческие
современные
древние

танцы Византии

холландерка



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Обкрочак.

Так же, как и полька, является наиболее распространенным танцем Чехии. Встречается несколько вариантов обкрочака, исполняемые на различные мелодии. Обкрочак означает "перешагивание" через ногу партнера. На каждый шаг танцующие должны повернуться на полкруга. Обкрочак - массовый танец, но в нем могут солировать отдельные пары.

В зависимости от характера мелодии движение обкрочак исполняется по-разному. Например, без подскока, приподнимаясь на низкие полупальцы, с подскоком, с покачиванием корпуса из стороны в сторону. Движение может исполняться в парах и отдельно. В момент исполнения обкрочака в парах спины танцующих слегка согнуты, и пары, наклоняясь вперед, напоминают по форме бочонок. Такое положение корпуса дает возможность быстро вращаться. Ноги в коленях слегка согнуты, движения должны быть пружинистыми. Акцент в обкрочаке идет на первую долю такта, как в польке. Музыкальный размер - ?.

В народе танец идет в сопровождении чешского оркестра: скрипка, кларнет и контрабас.

Основные движения: полька, ключ, обкрочак, галоп, подскоки, шаг с подскоком.

10 фигур.

1 фигура. 16 тактов. На 1 такт - полька, 2 - обкрочак.

2 фигура. 16 тактов.

1-2. Полька в центр и из центра.

3-4. Обкрочак.

5-8=1-4

9-12. Ю стоят, кружат девушку (обкрочак). Ю притопывают.

13-14=1-2

15. Обкрочак, расходясь в линии.

16 - тройной притоп.

3 фигура. 16 тактов.

1-2. сходятся и расходятся линиями. 3-4. Обкрочак: проходят линиями друг сквозь друга. Ю справа, Д слева.

5-8. полькой на свои места.

9-12. галоп по кругу.

13-14. Полька

15-16. Выстроились в линию, девушки вперед.

4 фигура. 16 тактов.

1-2. Д польку вперед с правой, Ю - с левой.

3 - 4. Д обкрочак назад, Ю - подскоки.

5-6=1-2

7-8. Д - Обкрочак. 8 - тройной притоп. Ю - руки друг другу на плечи - ключ.

9-12. Галоп, смена линий по кругу.

13-14. Полька в круг.

15-16. Вольта и тройной притоп.

5 фигура. 1 пара обкрочак. Каждый сам по себе, затем в паре квадрат.

6 - 9 фигуры. Варианты танца. Одна пара в центре круга.

10 фигура. 48 тактов.

1-8. Шаг с подскоком. Д - на правую, Ю - на левую.

9 - 16. Подскоки.

17 - 24. Обкрочак.

25 - 32. 2 круга, Ю во внутреннем, по ходу обкрочак. Ю хлопают в такт шагам.

33-48. Парный обкрочак.

Шаги

"ключ"

И.п. - 6 позиция.

1 такт - двойной притоп.

1 - топ правой, левую приподнять до щиколотки правой. одновременно хлопнуть ладонью левой руки о правую, проведя ею сверху вниз.

2 - то же с левой ноги и правой руки.

2 такт - тройной притоп.

1 - топ правой, левую приподнять от пола

и - топ левой, правую приподнять

2 - топ правой

и - пауза.

руки во время тройного притопа открыть перед собой в стороны ладонями вверх.

"обкрочак"

1 такт, танцующий делает поворот. Для быстрого вращения корпус необходимо держать подтянутым. По форме он напоминает букву С.

И.п. - 3 позиция.

1 - шаг правой вправо с переносом веса. Левую свободную приподнять.

и - подняться на низкие полупальцы правой, повернувшись на 180 по часовой. Левая нога поворачивается вместе с корпусом, описывая дугу над полом. Поворот заканчивается опусканием с полупальцев правой ноги на всю ступню.

2 - шаг левой ногой влево с переносов веса. Правую отделить от пола.

и - подняться на низкие полупальцы левой, повернувшись на полкруга по часовой, как в первый раз.

На каждое движение танцующий делает полный поворот. При повороте ноги невысоко поднимаются от пола. Не нужно отводить их далеко в сторону.

"обкрочак в паре"

Держась за спины, не прогибаясь локти круглые, головы наклонены влево, к плечам партнера.

1. Юноша шаг левой влево, занося ее за ногу девушки, затем, повернувшись на ? круга, слегка приседает на левую. Одновременно девушка делает маленький шаг правой под левую ногу юноши и ставит ее около правой ноги Ю. повернувшись на ? круга.

и Ю приподнимается на низкие полупальцы левой, поворачиваясь до половины круга. правую отделяет от пола. Д приподнимается на низкие полупальцы правой, левую заводит за правую погу Ю, поворачиваясь до половины круга.

2 Ю переступает на правую ногу, перенося на нее вес и ставя ее рядом с правой ногой Д, одновременно Д делает шаг левой и переносит вес, правую отделяет от пола. Д и Ю продолжают поворот до ? круга.

и Ю приподнимается на низкие полупальцы правой и поворачивается еще на ? круга, заканчивая поворот. Левую ногу отделяет от пола и заводит за ногу Д. Д поднимается на низкие полупальцы левой и поворачивается вместе с Ю, заканчивая поворот.

Движение обкрочак выполняется также с подскоком. Поворот корпуса делают во время легкого подскока.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А