logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


костюм
конспекты
виды средневековых танцев
Даркевич
Танцы пилигримов

кантиги
Ad mortem festinamus
Stella splendens
cuncti simus

импровизация
Эстампида



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



Качественная офисная бумага Киев , товары интернет магазин

видео(1 998 848 байт)

текст

STELLA.

Эпоха и государство: XIII - XIV века, католическая Европа.

Источники: танец восстановлен по фрескам монастыря Монтсеррат (Испания) преподавателями Базельской школы старинного танца (Schola Cantorum Basiliens).

Запись Горченко Алины

Общие указания: танец исполняли паломники, пришедшие в монастырь, чтобы поклониться новому чуду - прекрасной статуе Девы Марии. Она стояла на вершине горы, освещенная солнцем, и казалось, что от нее струится неземной свет, отсюда и возникло название танца (stella - от лат. "звезда"). Люди танцевали в едином порыве, потрясенные великолепием и чистотой изображения Божьей Матери.

Количество участников: танец исполнялся в кругу, держась за руки, количество участников неограниченно (в пределах разумного).

Основные шаги:

в части I: "и" - слегка приподымаемся на носки,

"раз" - шагаем на левую ногу (с переносом веса), перекатываясь с пятки на носок, правая подтягивается, не касаясь пола.

"два" - опускаемся на пятку, вес по-прежнему на левой ноге, правая приставлена рядом;

в части II: "май" "раз" - шагаем влево на левую ногу, ставя ее на носок с переносом веса, при этом пятка направлена влево, а внутренняя часть стопы - назад, корпус также разворачивается левым плечом к центру круга,

"два" - правая нога становится на стопу позади и левее относительно левой (также с переносом веса),

"три" - левая нога снова идет влево на носок с переносом на нее веса, но на этот раз пятка "смотрит" направо и в центр направлено правое плечо,

"четыре" - правая нога становится налево на стопу впереди и левее левой;

в части III: "простой шаг" (S) "раз" - шагаем влево на левую ногу (на всю стопу, с переносом веса),

"два" - приставляем правую ногу (пятка пола не касается, вес на ногу не переносится);

"двойной шаг" (D) "раз" - шагаем влево на левую ногу (на всю стопу, с переносом веса),

"два" - приставляем к ней правую ногу, перенося на нее вес,

"три" - снова шагаем влево на левую ногу (на всю стопу, с переносом веса),

"четыре" - приставляем правую ногу (пятка пола не касается, вес на ногу не переносится).

Запись типа "Dl" означает "двойной шаг с левой ноги", а "Sr" - "простой шаг с правой".

Положения рук: в кругу свободно держимся за руки (без напряжения). В первой части во время шагов накрест руки могут подниматься до уровня плеч.

Основные фигуры:

Часть I . "раз" - шагаем с левой ноги направо, ставя ее впереди накрест относительно правой;

"два" - приставляем правую ногу к левой;

"три" - шагаем с правой ноги назад с переносом на нее веса;

"четыре" - "точка": носком левой ноги касаемся пола накрест и вперед относительно правой (пред тем, как "поставить точку" слегка приподнимаемся на носок опорной правой ноги);

"пять" - "точка" левым носком вперед и влево (также с подъемом на опорной);

"шесть" - приставляем левую ногу к правой;

"семь" - шагаем с правой ноги налево вперед накрест с переносом веса;

"восемь" - приставляем левую ногу к правой;

"девять" - шагаем с левой ноги назад с переносом веса;

"десять" - приставляем правую ногу и переносим на нее вес.

Часть повторяется два раза.

Часть II . "май" на 16 счетов (см. раздел основные шаги: указанный набор шагов повторяем 4 раза).

Часть III . Dl, Sr, Dl; Dr, Sl, Dr.

Веер:

Запись Белой Настасьи

По кругу, взявшись за руки. Лицом в круг.

Основной шаг первой части: на 2 счета

и приподнялись на полупальцы

1 шаг вперед на полную стопу

и приподнялись на полупальцы, подтягивая вторую ногу

2 опустились на полную стопу.

1 часть.

1 - 2 Шаг Л накрест вперед и направо

3 - 4 Шаг П прямо назад, не приставляя вторую ногу, Л точка вперед вправо накрест, вперед в левую диагональ, приставили

5 - 6 Шаг П вперед влево накрест

7 - 8 Шаг Л назад

1 - 8 повторяется еще раз

Основной шаг второй части: на 2 счета

<змейка>, <май>, <скрестный боковой шаг> (разные названия одного и того же шага)

1 - шаг на Л полупальцы влево по линии танца с разворотом корпуса вправо по линии танца с акцентом

2 - шаг на П стопу скрестно влево назад с разворотом корпуса вправо

1 - шаг на Л полупальцы влево по линии танца с разворотом корпуса в центр

2 - шаг на П стопу скрестно влево вперед по линии танца с разворотом корпуса влево по линии танца

2 часть.

1 - 16 <змейка>. В конце вес остается на правой стопе.

3 часть.

1 - 4 Двойной бранль Л

5 - 6 Простой бранль П

7 - 10 Двойной бранль Л

1 - 4 Двойной бранль П

5 - 6 Простой бранль Л

7 - 10 Двойной бранль П.


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А