logocounter

 Средневековые 
 XV век 
 XVI век 
 XVIII век 
 Контрдансы 
 XIX век 
 XX век 
 Народные 
 Постановочные 

 Библиотека 


костюм
конспекты
виды средневековых танцев
Даркевич
Танцы пилигримов

кантиги
Ad mortem festinamus
Stella splendens
cuncti simus

импровизация
Эстампида



© ELF.ORG.RU
Любое использование материалов кроме просмотра с этого сайта запрещено без согласования с создателями.



CUNCTI SIMUS

Эпоха и государство: Испания, XIV в.)

Источники: танец восстановлен по фрескам монастыря Монтсеррат (Испания) преподавателем Базельской школы старинного танца Джейн Джинджелл (Schola Cantorum Basiliens).

Общие указания: первая строчка кантиги: “Cuncti simus concanentes: Ave Maria” – «Давайте споем вместе хвалу Деве Марии». Танец – ликование, религиозный восторг на грани экстаза.

Количество участников: композиция рассчитана на 12 человек, стоящих по кругу: три четверки, расчет по часовой стрелке.

Основные шаги:

в части I: «шассе» (боковое) "раз" – шагаем влево на левую ногу с переносом веса;

"и" – подменяем ее на правую, т.е. одновременно с подставлением правой ноги и переносом на нее веса, левая нога высвобождается для следующего шага;

"два" – снова шагаем влево на левую ногу с переносом веса.

«выпад» "раз" – шагаем накрест с правой ноги налево вперед с переносом веса;

"два" – возвращаемся на левую ногу.

«шассе с поворотом» "раз" – шагаем влево на левую ногу с переносом веса;

"и" – подменяем ее на правую (правая ставится на носок), поворачиваясь при этом влево на 180?;

"два" – доворачиваемся еще на 180? в ту же сторону и снова шагаем влево на левую ногу с переносом веса.

Исполняем подряд: «шассе» с левой, «выпад» на правую, «шассе» с правой, «выпад» на левую. Второй раз вместо «шассе» делаем «шассе с поворотом».

Движения рук: руки скрещиваются перед собой на уровне груди в моменты смыкания-скрещивания ног (т.е. на счет "и" «шассе» и на счет "раз" «выпада»); после скрестного движения разводим руки через низ в стороны.

в части II: «passo» - обычный шаг на всю стопу с переносом веса.

в части III: «spezzatto» "раз" – шагаем на левую ногу (на всю стопу с переносом веса);

"два" – приставляем правую ногу на носок на уровне середины стопы левой, колено правой ноги согнуто, колено левой – прямое, за счет разгибания колена правой ноги поднимаемся вверх, при этом левая нога незначительно отрывается от пола, главное при этом не переваливаться весом на правую ногу, скорее вес где-то посередине между ними;

"три" – опускаемся снова на левую ногу (колено правой сгибается).

Счеты "два" и "три" делаются на месте без смещения вперед.

«быстрое spezzatto» – исполняется по музыке в два раза быстрее, чем обычное.

Основные фигуры:

Танец начинается с импровизации на 8 музыкальных фраз. К концу импровизации танцоры оказываются лицом в одну сторону по направлению к воображаемой статуе Девы Марии (которой был адресован танец).

Фигура 1. Часть I – исполняется по направлению к центральной оси, т.е. те, кто стоит ближе к правой стороне, делают первое шассе с левой ноги (далее по циклу), а те, кто стоит слева, начинают в правую сторону.

На 8 шагах «spezzatto» ведущий выстраивает круг (чтобы ему это удалось, танцоры постепенно перестраиваются в колонну и следуют за ним, от него начинается отсчет номеров). 8 «быстрых spezzatto» по кругу и столько же спиной вперед (поворот через правое плечо). Разворачиваемся лицом в круг.

Фигура 2. Часть I – исполняется по кругу, начиная влево.

Часть II – беремся за руки и идем с левой ноги 16 «passo» по кругу по часовой стрелке. Плечи развернуты в круг.

Часть III – по кругу в том же направлении 4 «spezzatto» и 8 «быстрых spezzatto».

Фигура 3. Часть I – исполняется по кругу, начиная влево.

«Звезда» (на шагах «шассе» вправо и влево) – исполняется каноном в порядке номеров.

1-е номера делают «шассе» с левой ноги в центр круга (повернувшись к центру левым боком). За следующее (с правой ноги) они возвращаются на свое место, а 2-е номера идут к центру центр (аналогично предыдущему движению 1-х). Потом в центр выходят 3-е номера, а 2-е возвращаются на свое место, в то время как 1-е номера разворачиваются через левое плечо левым боком из круга и выходят на внешний круг. Поворот происходит после окончания предыдущего движения в паузе перед началом следующего. Далее в центр выходят 4-е номера, 3-е возвращаются на свое место, 2-е разворачиваются и выходят на внешний круг, а 1-е возвращаются на свое место. Повторяем этот цикл еще раз. Каждый номер движется по траектории 1-х с опозданием на одно «шассе» с «выпадом». Если смотреть на эту фигуру сверху, складывается впечатление постоянно мерцающих трех лучей звезды. В конце фигуры танцоры располагаются по тройкам следующим образом: трое 4-х – в центре, 1-е и 3-и – на своих местах в основном кругу, 2-е – на внешнем кругу.

Далее кружимся в тройках: 1-е и 3-и номера берутся за правые руки попарно и за 8 «passo» делают 2 полных оборота по небольшому кругу, возвращаясь на свое первоначальное место. В это время 2-е номера делают 2 обхода на месте, поворачиваясь вокруг правого плеча. Потом 1-е номера кружатся со 2-ми за левые руки, а 3-и делают 2 оборота вокруг левое плечо. Вся эта фигура повторяется еще раз. 4-е номера кружатся аналогично (1-м можно считать танцора из первой четверки, а третий – тот, кто справа от него).

Фигура 4. За 8 «spezzatto» выстраиваемся в первоначальный круг. 8 «быстрых spezzatto» по кругу и столько же спиной вперед (поворот через правое плечо).

«Шен»: 1-е и 2-е, 3-е и 4-е подают друг другу правые руки и меняются местами за 2 «passo» (с левой ноги), следующему подают левую руку и с ним меняются местами за 2 шага и т.д. (всего 12 счетов). Дойдя до своего первоначального партнера, делаем с ним полный поворот за две руки по часовой стрелке (за 4 шага).

Фигура 5. Часть II – беремся за руки и идем с левой ноги 16 «passo» по кругу по часовой стрелке. Плечи развернуты в круг.

Часть III – по кругу в том же направлении 4 «spezzatto» и 8 «быстрых spezzatto».

Часть I – исполняется по кругу, начиная влево. На последний такт (после «шассе с поворотом» в правую сторону и шага накрест на левую ногу) приставляем правую ногу к левой и поднимаем вверх руки ликующим жестом. (Вместо шагов «шассе с поворотом всю оставшиеся музыкальные фразы кружимся в такт вокруг себя через левое плечо, подняв руки вверх.)


автор проекта : Настасья "Нимвен" Белая :: web/tech : elf.org.ru

elf.org.ru Rambler's Top100

Р Е К Л А М А